Как меня возили мордой об стол на комиссии, переводившей учеников из 8 в 9, этого лучше не вспоминать. И не потому, что оценки были плохие, а потому, что я никогда не считала нужным держать язык за зубами. Перевели, конечно, но КРОВИ ПОПИЛИ. Я не говорю, что ЕГЭ это замечательно. Но сама по себе идея уравнивания возможностей не плоха. Громче всех вопят теперь ВУЗовские приёмные комиссии, поток бабла иссяк. Конечно, и на базе ЕГЭ у нас умудрятся создать коррупционные схемы, у меня нет иллюзий на этот счет. Только я знаю лично несколько юных дарований, которые поступили в свои ВУЗы только благодаря ЕГЭ. Одна в МГУ на романо-германское отделение, вторая - в МГИМО. И учатся блистательно. Если бы не ЕГЭ, не видать бы им этих мест бюджетных, как.... ну нет у родителей таких денег. Так что везде есть свои плюсы и минусы. Даже в ЕГЭ.
Про неправильные книжки... а вы-то на что, родители? Школы сейчас сами вольны выбирать себе программу. Участвуйте в жизни школы, идите работать в школьный родительский комитет, напроситесь в попечительский совет, изучайте возможности, предлагайте... Ах, ну да, ВРЕМЕНИ нет!
Кстати, про развал сельской школы тоже вспомнилось: при махровой советской власти в сельской школе учитель немецкого языка просил детей приносить пластинки у кого чего есть на немецком. Слушали сидели. А учитель вслух гадал: немецкий ли это вообще или же всё-таки нет.
