Про образование

Политика, карьера, законы, юридические вопросы
Ответить
Аватара пользователя
Илона
в Клубе
Сообщения: 1837
Зарегистрирован: 23 ноя 2006, 16:39
Дача: юг Моск. обл., Ступинский р-н
Откуда: Москва, м. Каширская
Поблагодарили: 10 раз

Re: Про образование

Илона » 26 дек 2010, 13:59

Honda писал(а): Мы хотим создать что-то по их образцу, типа, цивилизовано, как во всем мире :) , а что по факту сейчас происходит? .
Да ничего и не хотят создать!!
Только видимость одна, лапша на уши.
Я уже ни на секунду не поверю, что наверху хотят хоть что-то конструктивное и полезное обществу создать.
ИМХО - наши верхи хотят на самом деле только сохранить возможности дальнейшего обогащения для определенных кругов. Возможности для все бОльшего и бОльшего их обогащения. Потребность эта - ненасытимая, наркотическая...
А потом, когда всё высосут и страна рухнет, - свалят на запад со своим богатством.
Другого объяснения нынешней внутренней политике я найти не могу.
Аватара пользователя
Ann
в Клубе
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 15 ноя 2006, 15:17
Дача: Хотьково
Откуда: Химки
Поблагодарили: 26 раз

Re: Про образование

Ann » 26 дек 2010, 15:00

Илон, вот за шо я тебя уважаю - это за широту взглядов.
Про учебники нонешние много всего сказано, нет смысла повторять. Я тоже считаю, что уж ИСТОРИЮ-то точно за школой нужно будет доучивать, как и многое другое. Уж слишком велико стремление государства поставить историю на службу пропаганде.
Мы пока только во 2 классе. По своей гимназии могу сказать, что наши учителя (две в параллели) наших детей учат. Но без помощи родителей тут невозможно обойтись! На родителях лежит ответсвенность за... как бы это сказать... выдерживание хотя бы среднего уровня знаний, иначе рбенок перестанет понимать, что происходит на уроке и скатится на двойки-тройки навсегда. У учителя нет возможности подтягивать слабых учеников. Их в классе 31 (!). И уроки всего по 40 минут (у нас было 45, если помните). Поэтому, я согласна со Светой, не надо сидеть и делать уроки с детьми, иначе они никогда не научатся делать их сами и вообще самоорганизации не научатся. Но небходимо быть в курсе дел и проблем твоего ребенка. Особенно в начальной школе. Если у ребенка возникают трудности с освонием программы, нужно вникать в корень проблем, разъяснять, разжевывать, добиваться понимания. Надо читать детям (в раннем возрасте), читать с детьми в первом классе и заставлять, если нужно, их читать с первого и дальше. Чтение - это основа обучения. Если ребенок не научится читать, дальше его ждет образовательная катастрофа. Не просто различать буквы и уметь складывать их в слова, но выделять главное в тексте. Задавать вопросы по тексту, стараться, чтобы у ребенка было желание поделиться с вами прочитанным (а это пересказ!) - это очень важно, и это задача родителей. Никакой учитель никогда этого не сделает за нас.
И компьютеры, интернет, конечно, это помощники. Тырнет, как инструмент крайне разносторонний, можно использовать разнообразно. Можно тупо гонять игры, не тренируя ничего, кроме реакции. А можно целенаправленно копать по какой-то проблематике, выискивая, сопоставляя, оценивая делать собственные выводы. Проследить за этим - опять же родительская задача. Я уже учу свою дочь работе с поисковыми системами, учу формулировть запросы. Многое она уже в состоянии найти без моей помощи. И это предмет моей гордости, конечно.
Так что начали с государства, а закончили опять же собой. И это правильно.
Кста... по поводу развала всего и вся я бы так не горячилась. Поскольку росла в семье врача, знаю, что система медпомощи идеальной у нас никогда не было. И даже приемлемой она не была. В Мск, быть может, но если бы моя мама не была врачом, не имела бы возможности "доставать" здесь нужные лекарства, мои бабушка с дедом точно прожили бы в своей глубинке на 10, а то и 20 лет меньше, как и все их свертстники, не имевшие возможности обратиться никуда кроме сельской или районной в самом пиковом случае больницы.
То же самое с образованием. Всегда сильно зависело от учителя (я имею ввиду предметников). Как говорится, если двойки в строчку - дурак ученик, если в столбик - дурак учитель. И школы были разные. Из соседней с моей школы в ВУЗы не могли поступить единицы выпускников. Школа была точно такая же, как наша - обычная общеобразовательная. У нас ситуация была сильно хуже - поступали чуть больше половины. Система образования совсем ни при чем.
Я, кстати, поддерживаю идею ЕГЭ в целом. Но она пока нуждается в "обкатке", необходимо устаканить многие положения, дающие сейчас огромные преимущества, от детей-инвалидов и детей сотрудников МВД и военнослужащих, погибших в горячих точках до липовых отличников из кавказских республик :? .
Аватара пользователя
Tecca
в Клубе
Сообщения: 1333
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 16:34
Дача: 52 км. Минского ш.
Откуда: Москва
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 750 раз

Re: Про образование

Tecca » 26 дек 2010, 19:58

Конечно очень много зависит и от родителей и от учителей. Но то, что уровень обучения просто катастрофически падает - это факт. Когда моя дочь училась в класе в 7-м, как то раз приходит с двойкой по физике за дом. работу. А я точно знаю, что все решено правильно, сама с ней задачу разбирала, она достаточно сложная была. Спрашиваю у учителя, как так, за что 2 - она мне не глядя, задача решена неверно. Я ей говорю пожалуйста, вот тут по действиям расписано решение, покажите в каком месте ошибка. Посмотрела она, поискала, не нашла. Ой говорит извините, я сверяла ответы с ШАБЛОНОМ и видимо перепутала задачи.
Историка в нашем потоке не было больше года, потом историю стала вести физрук и опять полная лажа. Хорошо мой ребенок обожал историю, но это никак не заслуга школы. И она хотя и любит больше древнюю историю, а кто такие Троцкий и Бухарин знает,хучь и без подробностей.
Единственными нормальными предметниками были англичанка и по литературе, все остальные давали верхи. На меня учитель по алгебре и геометрии смотрела как на ненормальную, когда я приходила и просила задавать моей домашнего задания побольше, потому как вижу что ленится, а знаний и практики решений не хватает.
Моя подруга работает школьным учителем, извините но это такое болото (есть конечно исключения), вечно какие-то свары, подсидки, одни отчеты и показуха. По настоящему заинтересованному учителю не дадут нормально заниматься, главное чтобы на бумаге все было тип -топ, а знания - дело вторичное.
И еще 1 аспект, о котором здесь не упоминалось - это время, хорошо когда есть бабушки, дедушки или у мамы есть возможность сидеть с ребенком и заниматься с ним, а если нет? Мой ребенок с удовольствием читает и сама мотается в по книжным выискивая книги, ходит на литературные чтения и пр. Но это я не к тому чтобы похвастаться, а просто у меня была возможность работать дома и соответственно уделять ей внимание и время, читать с младенчества и заниматься. С ужасом думаю, а что бы она знала, если бы я работала как сейчас, когда в 8 уходишь и в 8 приходишь.
Это все комплексная проблема, но я лично все те изменения, что сейчас проводятся у нас иначе как уничтожением образования назвать не могу. Мы хорошо научились разваливать, а вот создавать что-то действительно полезное. Конечно в старой системе были свои провалы, но она все таки была, а теперь остались обломки. Жаль
Аватара пользователя
Ann
в Клубе
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 15 ноя 2006, 15:17
Дача: Хотьково
Откуда: Химки
Поблагодарили: 26 раз

Re: Про образование

Ann » 26 дек 2010, 21:34

А мне не жаль. Как тогда, так и сейчас всё держалось на отдельных учителях, что твой пост и подтвержает. У нас, например, физики год не было,когда я училась, а это был ещё совсем СССР, никто даже не помышлял о том, что его когда-нибудь не будет.
А анекдот о том, что стюардесса делает замечание джигиту, который тащит барана в самолёт? Он что отвечает?: "Это не баран, это МАГАРЫЧ, баран в институте учится!" - это тоже анекдот с СОВЕТСКИХ времён.
Ты права в части времени. Времени уделять приходится много. Но и в советские времена у учителя не было возможности слабых учеников вытягивать особо. Нас тоже в классе было много - до 31 ученика. Тут уж надо выбор делать: либо ребёнок, либо работа. Да, поступиться материальным положением, возможно, придётся. Единственные, кто так не может - это матери-одиночки, вот им я искренне не завидую. Хотя, и среди них разные есть. И у меня на глазах пример - мама музыкальный педагог в детсаду, зарплата - сами понимаете. Ещё снимает квартиру пополам с сестрой, ребёнка своего - способного, но непоседливого мальчика "тянет" одна, что называется. Находит возможности, полагаю, что себе во многом отказывает. И другая: муж есть, но периодически без работы, попивает иногда. Ребёнок педагогически запущен, хотя не безнадёжен в умственном плане. На ребёнка времени у неё нет, денег, чтобы оплачивать психологическую помощь или дополнительные занятия тоже нет. А на сигареты и пиво деньги находятся. ВОТ ЭТОГО я не понимаю категорически.
И в наше время ответсвенность за детей была на семье. Была, есть и будет. В школе что тогда, что сейчас бред один, по большей части в виде смотра строя и песни - вот тебе и всё патриотическое воспитание. Другое дело, что с кадрами реальная проблема, что в медицине, что в образоваии. Молодых учителей очень мало. Пенсионеров и предпенсионного возраста - большинство. Вот пройдёт лет 5-10, не знаю, что будет со школами.
Аватара пользователя
georginka
в Клубе
Сообщения: 2864
Зарегистрирован: 07 янв 2009, 02:30
Дача: в 15 км.от города
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 652 раза
Поблагодарили: 230 раз

Re: Про образование

georginka » 26 дек 2010, 22:40

А нам не повезло с учителем истории, она же классный руководитель. За две четверти болела уже четыре раза, из них сама болела только один раз. А три раза брала больничный по болезни внука. С ребенком сидит по две недели на больничном, так как её дочь работает. И все это время учителя никто не заменяет, просто нет уроков истории и обществоведения, хотя у нас в школе три учителя истории. И стоит ли такому учителю работать в школе?
Аватара пользователя
Ann
в Клубе
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 15 ноя 2006, 15:17
Дача: Хотьково
Откуда: Химки
Поблагодарили: 26 раз

Re: Про образование

Ann » 26 дек 2010, 23:11

Наплевать и забыть. И осваивать самому. История намного шире и многогранней, чем можно преподать в рамках отведенных школьных часов.
Берёте художественную литературу об исторических личностях по изучаемому периоду и вперёд. С пользой и удовольствием. Может быть, не совсем исторически точно, зато представление об эпохе получаем. Средневековье? Читаем лекции Басовской (ваще безупречное чтиво). Смутное время? Радзинский, например. Иван III - первый "государь всея Руси" - Язвицкого читаем. ну и т.д. предварительно в тырнете хорошо бы ознакомиться с отзывами, чтобы на откровенный бред и фальсификации не нарваться. А если не собираетсь в РГГУ или на истфак т.е. ЕГЭ по истории писать не будете, то и пусть себе сидит на больничном ваша училка. Вам же, ИМХО, лучше. Историю всё равно учить надо и обрашаться к ней ВСЮ жизнь. Я лично историей интересуюсь, бывает, время от времени накатывает, но ни от школьных уроков истории, ни о обществоведения - тем более - удовольствия ни разу не получила. А. ВРУ! Было однажды: когда к нам на урок истории пришел с докладом тихий еврейский юноша - сын нашей школьной библиотекарши - вот тут-то мы и узнали (в советское время (!!!)) про пакт Молотова-Риббентропа, про раздел Польши, про первый штурм Брестской крепости Гудерианом, когда её польская пехота защищала не менее героически и добита была нашими (!!!) войсками; и про передачу Бреста под юрисдикцию СССР и совместный парад советских и германских войск по этому случаю. До сих пор "копья ломают" над тем, был ли именно парад или это как-то иначе можно назвать, тем не менее, даже у самых ярых сталинистов факт дружественного договора между СССР и нацистской германией сомнений не вызывает. Сказать, что это был для нас ШОК - это ничего не сказать. Многие не поверили, действительно абсудром казалось.
Учительница наша, конечно, пятнами пошла в буквальном смысле слова. :21:
Аватара пользователя
Tecca
в Клубе
Сообщения: 1333
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 16:34
Дача: 52 км. Минского ш.
Откуда: Москва
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 750 раз

Re: Про образование

Tecca » 27 дек 2010, 00:59

Ань, не могу с тобой согласится. Опять таки не вижу у себя в посте, что все держится на учителе, во время учебы моей дочери УЖЕ все начало разваливаться, тогда как в наше время образование в рамках утвержденной (да ограниченной и в чем-то кособокой,но все таки достаточно продуманной) программы, предоставлялось. Если ты думаешь, что у меня есть некая ностальгия по прошлому, то ошибаешься. Но и принцип - весь мир разрушить до основания, а затем.., а вот затем то и не наступило.
Для чего задумывалась реформа образования - чтобы оно стало качественнее, доступнее, для искоренения взяток, а теперь скажи какая из этих задач достигнута? Сельскую школу практически уничтожили как класс, уровень преподавания понизился, что и ты косвенно признаешь, говоря что надо самим обучать, это надежней. Надо конечно, кто ж спорит, но не всему и не всем. А сейчас преподают хрен знает по каким книгам, зачастую написанную безграмотно и вообще не ориентированную на школьников. Поборы возросли в разы, а минимум знаний гарантируемый государством уменьшается с каждым годом и все идет к полностью платной системе образования, причем платной в наше российской действительности, т.е. плата отнюдь не синоним качества. Иногда создается полное ощущение, что власти сознательно делают все для деградации населения.
Сон разума рождает чудовищ, не из-за этого ли их становится с каждым годом все больше.
Ты пишешь: "Да, поступиться материальным положением, возможно, придётся." Но чтобы дать образование нужны деньги, и чем дальше тем больше, не всему можно научить самому, а при нынешнем образовании это означает надо нанимать репетиторов и не по одному, а мамы сидящие с детьми вряд ли легко найдут, когда он подрастет хорошую работу, и не все это могут потянуть.
Конечно и тогда и сейчас были родители, которым до своих детей нет дела, только вот раньше таких родителей все же было меньше, а престиж образования - больше. Раньше была целая программа фильмов и художественных и документальных, журналов и пр. рассчитанная для детей разных возрастов и несущих некую смысловую нагрузку, а сейчас где они все, кирдык. Я полностью согласна с Илоной, нашему государству не нужны грамотные, обученные люди, это опасно для него самого в первую очередь.
Аватара пользователя
Dkom
в Клубе
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 02 дек 2006, 00:19
Благодарил (а): 235 раз
Поблагодарили: 1751 раз

Re: Про образование

Dkom » 27 дек 2010, 02:45

Ann писал(а):А анекдот о том, что стюардесса делает замечание джигиту, который тащит барана в самолёт? Он что отвечает?: "Это не баран, это МАГАРЫЧ, баран в институте учится!" - это тоже анекдот с СОВЕТСКИХ времён.
О, напомнила мне другой анекдот... или притчу...
Однажды академик Александр Александрович Фурсенко сказал: "Есть у меня два сына, один умный, второй - министр." :)))
Аватара пользователя
Евгения1
в Клубе
Сообщения: 1159
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 06:37
Дача: Волоколамское шоссе
Откуда: Москва
Благодарил (а): 780 раз
Поблагодарили: 216 раз

Re: Про образование

Евгения1 » 27 дек 2010, 06:38

Да-а, читаю я тему, и как "старый работник образования" могу добавить следующее. Вы пишите в основном о средней школе, а я работаю 30 лет в высшей, поэтому могу говорить только о ней. В общем можно долго и безрезультатно спорить, какое образование лучше: советское или сегодняшнее. Я помню, что всегда завидовала образованию своего свёкра, который учился в кишинёвской гимназии ещё до присоединения Молдавии в СССР. Сколько там иностранных языков учили и как учили! Это я к тому, что почему-то всегда есть недовольства образовательным процессом и это естественно. Н о самое главный недостаток нашего реформируемого образования - кадры! Не идёт молодёжь преподавать в вузы :evil: Преподавательский состав очень старый! Кто будет учить сегодняшних первокалашек в высшей школе? И вузы постепенно "умрут" естественной смертью. Нет, конечно, останется МГУ, Бауманка, Физтех... А остальные - закроются, учить некому. Вот это - беда. Зачем нашей стране образованные люди? Вот уж тогда точно никто из выпускников наших вузов не получит Нобелевскую премию.
Я ещё могу рассказать и о других отрицательных элементах нашего высшего образования. Но, боюсь утомить. :oops:
Аватара пользователя
НИВЕ
в Клубе
Сообщения: 349
Зарегистрирован: 06 ноя 2007, 19:28
Дача: дачи нет
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз

Re: Про образование

НИВЕ » 27 дек 2010, 13:16

Максик писал(а):А современные молодые люди с точки зрения современных девушек, инфантильны, боятся ответственности, ограниченные и не хотят содержать семью. Лучше без них, чем тащить на себе этот груз, еще и отягощенный его любимой мамочкой :о)
Не, это не тема для обсуждения тут, ИМХО
Проблем современных молодых мужчин никто не отменял. И инфантильность и прочее присутствует,но...

Повторюсь, если раньше родители переживали за дочерей, каково им будет замужем, то теперь переживать надо за сыновей! Ещё раз со всей ответственностью предупреждаю и призываю: родители, имеющие сыновей - будьте бдительны! Хранительниц семейного очага, матерей, способных создать благополучное потомство, всё меньше и меньше!!!
Именно на девочек обрушилась массированная атака всех средств информации, формируя их «новое сознание», прививая психологию продажных женщин с малолетства. Накануне нового,2011 года, вышел новый детский журнал с целевой аудиторией девочек от 5 лет со статьями о том, как краситься, одеваться, устраивать вечеринки; к журналу прилагается блеск для губ.
Я мало что знаю о современном состоянии среднего образования конкретно, но один тест, который я по случаю видела у одной московской пятиклассницы, думаю, является показательным: так вот в тесте по литературе ( «Му-Му») предлагалось выбрать правильный вопрос на ответ «Что было в руках слуг, когда они пришли к барыне?» с вариантами ответов: 1.гусь 2.камасутра 3.газета.
Подрастая, эти девочки, озабоченные преимущественно проблемой -как выглядеть сексуально привлекательной, уже не способны реализовывать другие задачи, так как лучшие, оптимальные для интеллектуального обогащения, приобретения житейских навыков годы, они потратили на подготовку к сексу. Нет, лучшие из них, конечно, способны освоить, овладеть какими-то узкопрофильными навыками – знать, например, историю Японии или уметь извлекать корень квадратный, но воспринимать мир во всём его многообразии, устанавливать причинно-следственные связи, принимать нешаблонные решения, уметь адаптировать рекомендации к своей конкретной ситуации – НЕТ!!!
И вот они не знают откуда берётся чистая посуда, и, извините, чистый унитаз; как рассчитать денежные средства, чтобы их хватало на всё необходимое. У них не формируется доминанта беременности и, будучи, беременными они, в большинстве своём, продолжают жить как и до неё. Чаще всего не желают проходить через трудности родов, а делают кесарево сечение, не задумываясь, что эта операция даст ребёнку 100% патологию! НЕ хотят кормить детей грудью, да и прикорм не спешат давать – это же значительно труднее, чем развести сухой порошок водой! НЕ хотят сидеть с ними, под любым предлогом оставляя своих детей на кого-то. При этом, на словах, как правило, всем и всюду рассказывают, как они любят своих детей…
Я работаю в организации, которая является экспертной в своей сфере деятельности, т.е. фактически на приёме решается судьба ребёнка. С каждым годом мам на приёме с детьми мы видим всё реже- их мало интересует судьба своего ребёнка, детей отправляют с водителями, охранниками, нянями, иногда – с бабушками.
Будучи весьма недалёкими в интеллектуальном отношении, практически не имея житейских навыков, эти молодые «мамы» обычно очень высокого самомнения с большими амбициями (чем, кстати, лишний раз подтверждают собственную глупость; ведь умный человек всегда готов посчитать себя недостаточно умным, и лишь дурак никогда не признает себя дураком), они не желают слушать и слышать даже собственных мам.

И это всё о так называемых «нормальных» девочках. А есть ещё прокуренные, пропитые, гнусно матерящиеся, пребывающее в постоянном блуде… и их слишком, слишком много…
Аватара пользователя
НИВЕ
в Клубе
Сообщения: 349
Зарегистрирован: 06 ноя 2007, 19:28
Дача: дачи нет
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз

Re: Про образование

НИВЕ » 27 дек 2010, 13:22

Ежастый писал(а):
большинство современных молодых (до 30 лет) именно такие: по-обезьянньи выполняют данные им команды, но не умеют думать. Любой отход в сторону от заданной команды вызывает шок и непонимание.
Истину глаголешь :29:
Аватара пользователя
НИВЕ
в Клубе
Сообщения: 349
Зарегистрирован: 06 ноя 2007, 19:28
Дача: дачи нет
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз

Re: Про образование

НИВЕ » 27 дек 2010, 13:32

Аня, ты меня шокировала своими постами :(
Ты же благоразумный человек... неужели и таких людей уже сумели оболванить Фурсенко с "бабой Любой" и компанией"???!!! Какое положительное отношение к е-Гэ! Какие доработки? Наборы студентов 2009, 2010 годов - ужас! Ты привела анекдот о магарыче с баранами, так то о ком, знаешь? а сейчас там- в вузах - наши, НАШИ бараны!!!

Лихачев, Сахаров, Келдыш, Мамардашвили, Капица... - те на кого ориентировались мы.
А сегодня? Получила квитанцию по оплате ЖКХ, на обороте реклама: портрет дочери вора, всероссийской пр-ки собчачки, зазывающей... учиться!!! Кумир, ориентир современной молодёжи.
Аватара пользователя
НИВЕ
в Клубе
Сообщения: 349
Зарегистрирован: 06 ноя 2007, 19:28
Дача: дачи нет
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз

Re: Про образование

НИВЕ » 27 дек 2010, 13:59

При определении глубины поражения функций мозга, мы используем тест на хорошо упроченные в прошлом знания. Этот тест «работал» десятки лет. В него входят вопросы: « Когда была ВОВ? Когда произошла октябрьская революция? Назовите имена великих русских поэтов, писателей, композиторов. Реки России. и др.» Так вот, 17-19 летних не о чем спрашивать! У них НЕТ хорошо упроченных знаний.
Аватара пользователя
НИВЕ
в Клубе
Сообщения: 349
Зарегистрирован: 06 ноя 2007, 19:28
Дача: дачи нет
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз

Re: Про образование

НИВЕ » 27 дек 2010, 14:19

И последнее...

Поразил пронзительно современным звучанием спектакль "Бешеные деньги" в Театре им. Пушкина, а вчера была на прогоне перед премьерой спектакля «Дон Жуан» в Малом театре, и там меня настигла мысль, что в советское время читая эти произведения, смотря постановки по пьесам того же Островского, я могла всецело наслаждаться игрой актёров, для той действительности, в целом, это был чужой мир, а сегодня этот мир подлости, цинизма, продажности – наша реальность, и смотреть и осознавать это очень больно!

И ведь самое страшное, что процентов 80 населения ничего не хотят менять! Людям стало нравиться «договариваться». И покупают водительские права, не удосуживаясь научиться управлять автомобилем, выучить ПДД; откупаются от наказания за совершенные преступления; оплачивают «обучение» своих нерадивых детей, не прикладывая усилий для их реального воспитания и обучения…
НЕ хотят менять!!! Иначе почему нет объединённого выступления, например родителей, против вопиющего падения уровня образования в стране, где дипломы юристов и экономистов могут получить дети с диагнозом «имбицильность» ( следующая за дебильностью стадия умственной отсталости).
Аватара пользователя
lan.a
в Клубе
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: 05 апр 2009, 17:36
Дача: Дача под Калугой
Откуда: Москва.Южное Бутово.
Поблагодарили: 5 раз

Re: Про образование

lan.a » 27 дек 2010, 15:39

С большим интересом прочла всю тему, очень много близкого для меня. Единственно, что хотелось сказать - я тоже совершенно негативно отношусь к ЕГЭ. Детей уже с младших классов начинают готовить к "перфокартным" заданиям, в которых, ИМХО, процесс собственно мышления, анализа и синтеза информации сведен к минимуму. Мышление компьютеризируется, то есть сводится к возможно быстрой переборке заложенной информации. На мой взгляд, этот подход подавляет развитие логики и сводит мышление к бинальному коду:"Да - нет"; "0 - 1" :(
Ответить