Про образование
- lan.a
- в Клубе
- Сообщения: 3768
- Зарегистрирован: 05 апр 2009, 17:36
- Дача: Дача под Калугой
- Откуда: Москва.Южное Бутово.
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Про образование
НИВЕ, тяжелая тема , проблемы в личной жизни детей, тем более, что родители, как и дети, всегда "потерпевшая сторона" Упоминание Бауманки заставило написать. Семья моей двоюродной тетки, все выпускники Бауманки. Тетка, ее муж и их сын, ему сейчас 39, мой троюродный брат Михаил. Те же проблемы, что вы сказали, но уже "со стажем", то есть трагедия полномасштабная. Скажу откровенно, по прошествии времени их оценки, в том числе "девиц" несколько видоизменились, акценты сместились, были вынуждены сместиться.
- Galina
- Зав. кафедрой
- Сообщения: 1639
- Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 23:27
- Дача: Арсаки, Владимирская обл.
- Откуда: Московская область
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 469 раз
Re: Про образование
Анют, самообразование, конечно же, штука важная и нужная, но плохо тем, что оно бессистемное. Преподование –это целая наука. Как преподнести материал, научить пользоваться источниками информации, анализировать и т.д.Ann писал(а):Наплевать и забыть. И осваивать самому. История намного шире и многогранней, чем можно преподать в рамках отведенных школьных часов......
А история вообще наука сложная, т.к. она не может быть нейтральной, как скажем ботаника или математика. Здесь без политики никак. Поэтому неудивительно, что какие- то факты просто замалчивают. И это везде, не только в нашей стране.
Вот спроси у чехов, знают ли они про Чехословацкий корпус (белочехи), про то, что они творили в Сибири в 1918 году? Делают круглые глаза и не понимают о чем речь. Каждый считает себя белым и пушистым. Но так не бывает.
К чему это я…., да про учителей истории, и не только истории…. , любым делом должен заниматься специалист, а не «тихий еврейский юноша».
Ведь мало констатировать сам факт, а нужно еще грамотно проанализировать его.
Ведь достаточно в рассказе сместить акценты и получится из героя мученик и наоборот.
Вот, например, резанула фраза »…..когда её польская пехота защищала не менее героически и добита была нашими (!!!) войсками…». Вообще-то оставшиеся поляки покинули крепость, никто их не добивал. Это сами поляки пишут. Одна фраза меняет смысл.
Лично я про пакт Молотова –Риббентропа знаю со школы, а я училась еще в середине прошлого века. Учителя были тогда еще хорошие. Рассказывали много, шока не вызывали и, главное, не привили чувство вины за всякие «злодеяния». А сейчас все или черное или белое, особенно в новейшей истории, и самому ребенку разобраться очень трудно.
Роль семьи еще никто не отменял, но зачастую в жизни играют роль и учителя (тренеры и ……список можно продолжать вплоть до случайных встреч)
Моему сыну в этом плане повезло. У нас была ( и есть, работает пока) замечательная женщина-историк. Она так всех организовала и так интересно преподавала свой предмет, что он был любимым почти у всех. Наши ребята участвовали во всех олимпиадах какие-только были, всегда занимали призовые места.
Мой сын поступил в МГУ на ист.фак сам, без денег, и проучился без проблем. И заслуга учителя в этом есть.
А не увлекся бы историй, кто знает куда занесло бы....
Жень, не сильно то туда и берут молодежь......Не идёт молодёжь преподавать в вузы...
- Евгения1
- в Клубе
- Сообщения: 1159
- Зарегистрирован: 01 июн 2008, 06:37
- Дача: Волоколамское шоссе
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 769 раз
- Поблагодарили: 215 раз
Re: Про образование
Галя! Полностью поддерживаю всё, что ты написала. Очень правильно! Очень много зависит от личности учителя (преподавателя).
А по поводу работы молодых в вузе ты тоже отчасти права. Старики не хотят уходить, у нас преподают в возрасте "далеко за 75". Я их люблю и уважаю, но... А ставки заняты, и формально вакантных мест нет. Но, когда я своим дочкам после окончания МГУ предложила идти на преподавание, то услышала только смех. Да, они сейчас получают в три-четыре раза больше, чем кандидат наук, доцент. Грустно...Произошло огромное обесценение труда преподавателя, учителя.
А по поводу работы молодых в вузе ты тоже отчасти права. Старики не хотят уходить, у нас преподают в возрасте "далеко за 75". Я их люблю и уважаю, но... А ставки заняты, и формально вакантных мест нет. Но, когда я своим дочкам после окончания МГУ предложила идти на преподавание, то услышала только смех. Да, они сейчас получают в три-четыре раза больше, чем кандидат наук, доцент. Грустно...Произошло огромное обесценение труда преподавателя, учителя.
- НИВЕ
- в Клубе
- Сообщения: 349
- Зарегистрирован: 06 ноя 2007, 19:28
- Дача: дачи нет
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Про образование
Галя, берут, начали брать.
Но уж и не знаю, радоваться ли? Мне так невольно вспомнилась пословица: "Старый конь борозды не испортит".
Преподают вчерашние студенты не то что с навыками преподавательской деятельности, даже личностно порой несформированы. Это я о медвузе, где дочь учится.
И ещё. Тенденция стала намечаться. В основном вот у этих, молодых преподов. Они не просто берут взятки, а вымогают деньги, ставя невыполнимые планы, буквально издеваясь и мучая детей, тех, которые учатся и знают. Другим же, тем, которые проплатились, но не знают даже основ, демонстративно оценивают положительно.
Но уж и не знаю, радоваться ли? Мне так невольно вспомнилась пословица: "Старый конь борозды не испортит".
Преподают вчерашние студенты не то что с навыками преподавательской деятельности, даже личностно порой несформированы. Это я о медвузе, где дочь учится.
И ещё. Тенденция стала намечаться. В основном вот у этих, молодых преподов. Они не просто берут взятки, а вымогают деньги, ставя невыполнимые планы, буквально издеваясь и мучая детей, тех, которые учатся и знают. Другим же, тем, которые проплатились, но не знают даже основ, демонстративно оценивают положительно.
- Ann
- в Клубе
- Сообщения: 2670
- Зарегистрирован: 15 ноя 2006, 15:17
- Дача: Хотьково
- Откуда: Химки
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Про образование
Вот тут я с тобой согласная изо всех сил!!!Tecca писал(а): Количество часов по базовым предметам сокращается, а гора, масса ненужной порой информации на них валится.
Категорически против введения "религиоведения" или как его там..., тем более за счет часов, оторванных от других предметов.
- LENA
- в Клубе
- Сообщения: 7171
- Зарегистрирован: 24 сен 2007, 11:57
- Дача: Мытищенский район
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 2767 раз
- Поблагодарили: 2148 раз
Re: Про образование
Ань, а как же всеобщая бездуховность?
Самим деток в церковь водить, конечно, надо. Но ведь и нам этот предмет изучить не вредно было бы ИМХО.
Меня, например, нянчила очень верующая прабабушка. Что-то касательно религии в меня вложить родители-атеисты ей не давали. Но свои основные жизненные принципы она мне передала, надеюсь. А что впитывают сейчас детки? Страшно думать об этом.
Самим деток в церковь водить, конечно, надо. Но ведь и нам этот предмет изучить не вредно было бы ИМХО.
Меня, например, нянчила очень верующая прабабушка. Что-то касательно религии в меня вложить родители-атеисты ей не давали. Но свои основные жизненные принципы она мне передала, надеюсь. А что впитывают сейчас детки? Страшно думать об этом.
- Максик
- в Клубе
- Сообщения: 1888
- Зарегистрирован: 31 окт 2007, 13:15
- Откуда: Москва,Зюзино.Дача-Калужка, Вороново
- Благодарил (а): 344 раза
- Поблагодарили: 97 раз
Re: Про образование
А как можно читать религию сейчас. Половина мусульмане.
Обычно родители соглашаются на историю религий. Кроме отвращения к вере, преподование этого предмета школьными учителями вряд ли что даст.
Обычно родители соглашаются на историю религий. Кроме отвращения к вере, преподование этого предмета школьными учителями вряд ли что даст.
- Ann
- в Клубе
- Сообщения: 2670
- Зарегистрирован: 15 ноя 2006, 15:17
- Дача: Хотьково
- Откуда: Химки
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Про образование
Галь, вообще-то, добивали войска, если я правильно помню, комбрига Кривошеина, которому Гудериан и сдал торжественно Брест после этого. И последний польский защитник Брестской крепости (имени не помню) бежал, но был схвачен НКВД и сгинул то ли в ГУЛАГе, то ли под Катынью.Galina писал(а): Вот, например, резанула фраза »…..когда её польская пехота защищала не менее героически и добита была нашими (!!!) войсками…». Вообще-то оставшиеся поляки покинули крепость, никто их не добивал. Это сами поляки пишут. Одна фраза меняет смысл.
Именно потому, что историю частично замалчивают, и надо пытаться самому расширять границы знаний. Ты говоришь про грамотных педагогов, по призванию. А много их в школе? Ну её, сегодняшнюю. Даже в ТОЙ, на развал которой сетуем. У нас не было хороших историков в школе. НИ ОДНОГО. Где набраться энтузиастов?
Я, кстати, правнучка иностранного интервента, так что и о бело-чехах имею некоторое представление.
НИВЕ, кстати, ты наверняка не совсем права про упроченные знания. Я полагаю, они есть у сегодняшней молодежи. Только они стали другими. Не про ВОВ, так про компьютерные игры или вечную ксюшу... В направлении воркрафта рыть не пробовали? Наверняка точно знают, сколько орков нужно положить на таком-то уровне и каким именно образом...
LENA, ну приехали!!! Еще не хватало, чтобы ШКОЛА наших дтей ДУХОВНОСТИ начала учить! Да боже ж упаси! Я нынешней школе даже литературу не доверю...
Максик, можете меня съесть, но я считаю, что воспитание детей, в том числе и религизное - это дело РО-ДИ-ТЕ-ЛЕЙ. В школе его давать можно факультативом для желающих, а не ВМЕСТО математики.
- Максик
- в Клубе
- Сообщения: 1888
- Зарегистрирован: 31 окт 2007, 13:15
- Откуда: Москва,Зюзино.Дача-Калужка, Вороново
- Благодарил (а): 344 раза
- Поблагодарили: 97 раз
Re: Про образование
Ань, а чего тебя есть то?
Я собственно то же самое сказала, токо другими словами
Я собственно то же самое сказала, токо другими словами
- Ann
- в Клубе
- Сообщения: 2670
- Зарегистрирован: 15 ноя 2006, 15:17
- Дача: Хотьково
- Откуда: Химки
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Про образование
Ну да. Я вообще за то, чтобы знать историю, как уже все наверняка поняли, в том числе, и историю религий. Но много ли найдётся учителей, которые могут беспристрастно, безоценочно преподать её? Ведь история религии ЛЮБОЙ, даже буддизма (докатились) полна всяческих низостей, подлостей, жестокостей и вообще кровавых событий. Это не предмет для 4 класса никак!
Кстати, существуют же при храмах воскресные школы, если кому интересно. У меня кузина преподаёт в такой школе, правда, она в другом совсем государстве проживает уже 10 лет почти.
Кстати, существуют же при храмах воскресные школы, если кому интересно. У меня кузина преподаёт в такой школе, правда, она в другом совсем государстве проживает уже 10 лет почти.
- Galina
- Зав. кафедрой
- Сообщения: 1639
- Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 23:27
- Дача: Арсаки, Владимирская обл.
- Откуда: Московская область
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 469 раз
Re: Про образование
Ань, так это в любой сфере деятельности не хватает грамотных специалистов. Что все врачи, инженеры и пр. гении или энтузиасты? Да Боже мой.... Эта проблема была, есть и будет. А сейчас она еще актуальнее ввиду понижения планки образования в том числе и в ВУЗах.Ann писал(а): Именно потому, что историю частично замалчивают, и надо пытаться самому расширять границы знаний. Ты говоришь про грамотных педагогов, по призванию. А много их в школе? Ну её, сегодняшнюю. Даже в ТОЙ, на развал которой сетуем. У нас не было хороших историков в школе. НИ ОДНОГО. Где набраться энтузиастов?
Я, кстати, правнучка иностранного интервента, так что и о бело-чехах имею некоторое представление.
Про чехов только пример. Ты то про них знаешь, а вот чехи не знают
У них тоже замалчивают неудобные факты. Каждому хочется выглядеть только героем.
Я лично против этого, но за то, чтобы преподаватели преподносили все это тактично и грамотно, чтобы не навязывали чувство вины. Вот и все. Эх, мечты.....
- рыба
- в Клубе
- Сообщения: 767
- Зарегистрирован: 08 июл 2009, 20:29
- Дача: киевская обл город васильков
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Про образование
девушки, а у вас есть экстернат в школе?
у нас есть такая система, по желанию родителей и с согласия ребенка (начиная с 12 лет - согласие ребенка) когда родители сами обучают или нанимают репетиторов или приходят к учителям школы только за консультациями и программами-учебниками....
а потом, дети в конце каждой четверти или года - сдают экзамены ( тесты) вместе со всеми учениками или индивидуально. это платная услуга, но совсем не дорогая. четверть экстерната по стоимости сравнима с 10-15 занятиями с репетиторами.
у нас очень многие родители из-за ужасного качества образования( ужасного по сравнению с тем, что было лет 10-15 назад) пользуются только таким типом обучения и очень довольны. правда. я не уверена что социализация детей будет достаточной, если ребенок не ходит в школу несколько лет подряд. но - так хоть выбор есть.
у нас есть такая система, по желанию родителей и с согласия ребенка (начиная с 12 лет - согласие ребенка) когда родители сами обучают или нанимают репетиторов или приходят к учителям школы только за консультациями и программами-учебниками....
а потом, дети в конце каждой четверти или года - сдают экзамены ( тесты) вместе со всеми учениками или индивидуально. это платная услуга, но совсем не дорогая. четверть экстерната по стоимости сравнима с 10-15 занятиями с репетиторами.
у нас очень многие родители из-за ужасного качества образования( ужасного по сравнению с тем, что было лет 10-15 назад) пользуются только таким типом обучения и очень довольны. правда. я не уверена что социализация детей будет достаточной, если ребенок не ходит в школу несколько лет подряд. но - так хоть выбор есть.
- Максик
- в Клубе
- Сообщения: 1888
- Зарегистрирован: 31 окт 2007, 13:15
- Откуда: Москва,Зюзино.Дача-Калужка, Вороново
- Благодарил (а): 344 раза
- Поблагодарили: 97 раз
Re: Про образование
Подруга так сына обучала. Но там проблемы были...Его так по здоровью разрешили обучать. Можно ли всем так- не в курсе
- ТаняА
- в Клубе
- Сообщения: 291
- Зарегистрирован: 25 ноя 2006, 17:58
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Про образование
после экстерната проблем с адаптацией в коллективе (любом) будет столько, что никакое самое лучшее образование этого не стоит.
Я в этом успела убедиться в начальной школе, когда знакомая отправила дочь в частную школу, где были чудные условия, по 5 человек в классе, программа , все очень хорошо, проучились они так 2 года и пришли к нам в гимназию, у девочки были одни 5, а как попала в общий класс, где 30 человек,(надо сказать, несмотря на количество детей, нам очень повезло и с учителем, и со школой), где все думают!!! сами, и у нас с этим было очень строго, оказалось самостоятельности ноль, пока учитель не подойдет не скажет что делать во втором действии - полный ступор. В коллектив тоже влиться не смогла, хоть класс и дружный был, и проблемы у нее так и остались немалые.
Я в этом успела убедиться в начальной школе, когда знакомая отправила дочь в частную школу, где были чудные условия, по 5 человек в классе, программа , все очень хорошо, проучились они так 2 года и пришли к нам в гимназию, у девочки были одни 5, а как попала в общий класс, где 30 человек,(надо сказать, несмотря на количество детей, нам очень повезло и с учителем, и со школой), где все думают!!! сами, и у нас с этим было очень строго, оказалось самостоятельности ноль, пока учитель не подойдет не скажет что делать во втором действии - полный ступор. В коллектив тоже влиться не смогла, хоть класс и дружный был, и проблемы у нее так и остались немалые.
- Лольчик
- в Клубе
- Сообщения: 2427
- Зарегистрирован: 23 мар 2008, 13:34
- Дача: Чеховский р-он, Юг
- Откуда: Москва,
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 360 раз
Re: Про образование
Моя студентка аналогично.Максик писал(а):Да, с каждым годом все хуже. Преподы рыдают. Но программа все та же, уходит в 7=приходит в 7. Иногда вообще не ложится спать, курсач делает.
.
Нагрузка огромная. Это меня уже давно пугает. Дай бог за вечер скажет 3-4 фразы. Быстро ест и за комп.
Все время что-то нужно делать, спешить, подготовить, сдать, показать, составить и подобное.
Английский - это адовы муки! Одна группа (слабая) получает задание выучить 40 слов, а наша группа (сильная) - выучить 40 страниц с пересказом А на зачет они получили задание по теме "Концентрационные лагеря перед Нюрнбенским процессом" Я была в шоке. Хотела пойти с преподом поговорить, не успела - моя уже зачет сдала.