Беседка. Попытка №3
- Хлоя
- в Клубе
- Сообщения: 477
- Зарегистрирован: 10 апр 2018, 19:23
- Дача: Талдомский район
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1676 раз
- Поблагодарили: 545 раз
Re: Беседка. Попытка №3
А мы в учительской натирали паркет мастикой. И нам тоже классная руководитель показывала, как это нужно делать!
- Tatra
- в Клубе
- Сообщения: 7992
- Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 15:54
- Дача: Владимирская обл.
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 10989 раз
- Поблагодарили: 9106 раз
Re: Беседка. Попытка №3
Удивительно! То ли память такая избирательная, но абсолютно не помню, чтобы мы мыли полы в классах-кабинетах. Училась в 2-х разных школах, в маленьком городке под Брестом, 63-73 годы. В старой школе туалет был на улице, в спортзал на физкультуру ходили куда-то (за переменку доходили), в самой школе спортзала не было. Парты, помню, оттирали от чернил. Но чтобы полы
И у своих собственных детей, в Москве уже, такого не помню.
А вот физкультура на лыжах и в школе, и в институте, отбили у меня всякое желание на них кататься. Хотя с детьми ходила, конечно, по необходимости. Но, может, это и не физкультура виновата, а просто я не люблю это занятие.
И у своих собственных детей, в Москве уже, такого не помню.
А вот физкультура на лыжах и в школе, и в институте, отбили у меня всякое желание на них кататься. Хотя с детьми ходила, конечно, по необходимости. Но, может, это и не физкультура виновата, а просто я не люблю это занятие.
- Дюймовочка
- в Клубе
- Сообщения: 7023
- Зарегистрирован: 01 фев 2009, 00:53
- Дача: г.Александров Владимирская обл.
- Откуда: Москва, Медведково
- Благодарил (а): 7955 раз
- Поблагодарили: 9588 раз
Re: Беседка. Попытка №3
Стулья на парты поднимали, полы мыли, подоконники протирали, цветы поливали, доску мыли. Это когда дежурные по классу - два человека. Стены мыли перед Новым Годом и в апреле. В старших классах и окна мыли. В "практику" в старших классах (8-9 классы) в июне и ремонт делали - стены красили. Субботники - в апреле обязательно! и тематические (нечасто). Сбор макулатуры и металлолома - реально, соревнования между классами ). И стремление - собрать побольше и занять первое место.. И это искренне )! Москва.
-
- в Клубе
- Сообщения: 3403
- Зарегистрирован: 14 июл 2018, 22:28
- Благодарил (а): 1053 раза
- Поблагодарили: 1773 раза
Re: Беседка. Попытка №3
Аналогично не в Москве, в глубинке. Еще и отрабатывали летом две недели на школьном дворе. Он у нас был большой. Сажали, ухаживали за растениями. Это с 4-го класса, а в старших классах летом трудовые лагеря. Мы пропалывали и прореживали посадки огурцов.
Думаю, так по всей стране. Система же единая была. Помню, когда была летом у бабушки, видела, что дети в парке ухаживали за цветниками под руководством учительницы.
-
- в Клубе
- Сообщения: 223
- Зарегистрирован: 03 дек 2018, 19:55
- Дача: Московская обл.
- Благодарил (а): 460 раз
- Поблагодарили: 547 раз
Re: Беседка. Попытка №3
Какие разные у всех воспоминания и отношение к прошлому. Моё детство было счастливым! Дежурство по классу с мытьем полов не воспринималось насилием. Поездка в пионерский лагерь в радость. Подтверждение тому масса желающих остаться на вторую смену. Были и линейки, и пионерские костры. Были и ночные побеги на речку.
Кроме макулатуры и металлолома мы собирали попiл в частном секторе. Зима, санки и ведро с золой сверху. Сейчас бы вы отпустили своих детей или внуков ходить по чужим дворам? Тогда это было запросто.
Кроме макулатуры и металлолома мы собирали попiл в частном секторе. Зима, санки и ведро с золой сверху. Сейчас бы вы отпустили своих детей или внуков ходить по чужим дворам? Тогда это было запросто.
- Ирина П
- в Клубе
- Сообщения: 5370
- Зарегистрирован: 02 май 2010, 05:54
- Дача: свой дом
- Откуда: с.Тарасовка Ярославское шоссе
- Благодарил (а): 7925 раз
- Поблагодарили: 6775 раз
Re: Беседка. Попытка №3
Чисто личное моё мнение, что негатив из детства "хождение строем" и прочее отрицательные воспоминания, навязан был взрослыми, родителями, в семье. Именно там невзначай, изо дня в день "бухтели", ворчали.
Ребёнок изначально рождается светлым, открытым. С радостью ко всему в жизни.
И если все в классе дежурили, мыли полы, школьную доску, соревновались между классами кто больше соберет макулатуры, с азартом, увлечением, то почему надо было себя противопоставлять толпе? Только потому что дома всё это критиковалось.
Никого не хотела обидеть.
Все мы родом из детства.
Ребёнок изначально рождается светлым, открытым. С радостью ко всему в жизни.
И если все в классе дежурили, мыли полы, школьную доску, соревновались между классами кто больше соберет макулатуры, с азартом, увлечением, то почему надо было себя противопоставлять толпе? Только потому что дома всё это критиковалось.
Никого не хотела обидеть.
Все мы родом из детства.
- sava6363
- в Клубе
- Сообщения: 3184
- Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 22:14
- Дача: Моск.обл Талдомский р-н
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1657 раз
- Поблагодарили: 2011 раз
Re: Беседка. Попытка №3
Да и в 90ых навязчиво объясняли, что было всё плохо, жили в рабстве, а над детьми просто издевались. Пропаганда однако.
Да и модно было рассказывать, о том, что они были против, а их заставляли
Да и модно было рассказывать, о том, что они были против, а их заставляли
-
- в Клубе
- Сообщения: 3403
- Зарегистрирован: 14 июл 2018, 22:28
- Благодарил (а): 1053 раза
- Поблагодарили: 1773 раза
Re: Беседка. Попытка №3
Прямо в точку. Ну если дежурить в классе не особо хотелось и чаще всего отбывали повинность, то все остальное, особенно на улице, точно воспринималось больше как развлечение.Ирина П писал(а): ↑23 фев 2024, 19:02Чисто личное моё мнение, что негатив из детства "хождение строем" и прочее отрицательные воспоминания, навязан был взрослыми, родителями, в семье. Именно там невзначай, изо дня в день "бухтели", ворчали.
Ребёнок изначально рождается светлым, открытым. С радостью ко всему в жизни.
И если все в классе дежурили, мыли полы, школьную доску, соревновались между классами кто больше соберет макулатуры, с азартом, увлечением, то почему надо было себя противопоставлять толпе? Только потому что дома всё это критиковалось.
Никого не хотела обидеть.
Все мы родом из детства.
Я вам больше напомню. Строевая выправка ведь тоже у вас была? Мы еще с мужем обсуждали, кто, что пел. Мы - Орлята учатся летать, они - Все выше и выше, и выше. Это ж своего рода было творчество. У нас парень один хорошо свистел, так вот за счет такого украшения мы заняли первое место. На следующий год свистеть стали все классы и художественный свист в этом мероприятии запретили всем.
Не знаю, мне никак не грустно, а очень даже смешно при воспоминаниях о том времени.
Потом еще об обучении советском, которое я считаю очень качественным. Думаю, что скатывание его на низкий уровень - это тоже отчасти вина родителей.
- Ирина П
- в Клубе
- Сообщения: 5370
- Зарегистрирован: 02 май 2010, 05:54
- Дача: свой дом
- Откуда: с.Тарасовка Ярославское шоссе
- Благодарил (а): 7925 раз
- Поблагодарили: 6775 раз
Re: Беседка. Попытка №3
Я вот до сих пор жалею, что по каким-то причинам участие в Зарнице (или военная зарница ??? не помню) прошло мимо меня. По утренней Пионерской зорьке слышала об этих соревнованиях, но в нашей школе их почему-то не проводили.
- Флоранс
- Модератор
- Сообщения: 4146
- Зарегистрирован: 20 сен 2011, 18:53
- Дача: Верея, Наро-Фоминский район
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 15051 раз
- Поблагодарили: 3890 раз
Re: Беседка. Попытка №3
Вот абсолютно никакого негатива от школьной жизни, от смотра песни и строя, от уборок класса и субботников. И согласна с Ириной, скорее от реакции в семье. Но когда училась в школе не было в семье никакого настраивания против. С удовольствием, помню, ходили и на демонстрации, и на субботники. И в общественной жизни класса) участвовали по мере сил и возможностей. И макулатуру собирали, вот металлолом точно нет, не было этого.Ирина П писал(а): ↑23 фев 2024, 19:02Чисто личное моё мнение, что негатив из детства "хождение строем" и прочее отрицательные воспоминания, навязан был взрослыми, родителями, в семье. Именно там невзначай, изо дня в день "бухтели", ворчали.
Ребёнок изначально рождается светлым, открытым. С радостью ко всему в жизни.
И если все в классе дежурили, мыли полы, школьную доску, соревновались между классами кто больше соберет макулатуры, с азартом, увлечением, то почему надо было себя противопоставлять толпе? Только потому что дома всё это критиковалось.
Никого не хотела обидеть.
Все мы родом из детства.
- sava6363
- в Клубе
- Сообщения: 3184
- Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 22:14
- Дача: Моск.обл Талдомский р-н
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1657 раз
- Поблагодарили: 2011 раз
- Листвянка
- Модератор
- Сообщения: 6281
- Зарегистрирован: 27 фев 2009, 21:05
- Дача: Барыбино, Павелецкое направление
- Откуда: Домодедово Мос.обл.
- Благодарил (а): 12016 раз
- Поблагодарили: 16312 раз
Re: Беседка. Попытка №3
Этот разговор заставил задуматься и повспоминать. Сижу, носочки вяжу, сама думаю.
Я школу не любила. Так мне казалось. Робкая отличница, которую вечно куда-то выдвигали, а мне это было в тягость.
Но вот сейчас попробовала вспомнить что-то неприятное. И оказалось, что не могу
Класса с пятого, наверное, каждую осень в начале учебного года ездили в соседний колхоз (совхоз?) помогать в уборке морковки. Подмосковье, Домодедово, для понимания. Понедельник и пятница были учебными, а вторник-четверг назывались "колхоз", так и в дневниках писали.
Утром собирались на станции, ехали одну остановку на электричке, там грузились в автобус и нас везли на поле. Под наше пение из Бременских музыкантов. До сих пор помню, как гряды моркови трактор подкапывал, а мы выбирали. С тех пор умею в одиночку высыпать ведро моркови в мешок - главное, плотно обнять ведро стенкой мешка и движением от себя это ведро в мешок опрокинуть. С тех пор люблю морковь сортотипа Нантская - чтобы одной толщины до самого кончика, и сам конец тупой. Так вкусно было эту морковину обтереть от земли о край куртки и так и грызть, немытую
И на кормовую свёклу ездили, эту не в мешки, а, держа за ботву, с размаху в прицеп кидали, который попутно медленно ехал.
По ботанике проходили крестоцветные - вот всякие ярутки и сурепки можно было прямо в поле изучать.
Смотр строя и песни был ежегодно весной. Сначала школьный, а победитель участвовал в районном. Однажды мы, класс Б, победили в школьном, а на районный хотели отправить параллельный класс, прошлогоднего победителя. Типа, они уже всё там знают, что и как. Но наши активисты добились, что поехали всё же мы. Призового места не заняли, но помню этот подъём, когда добились своего.
А в другой раз нас на районный конкурс строя и песни везли на автобусе, выделенном от воинской части. И водитель заблудился! И на конкурс мы не успели! Но, представьте! Май, тёплый ветер, нежная зелень на деревьях, в автобусе открыты окна, мы в парадной пионерской форме (белый верх, синий низ). И духовой оркестр с нами в одном автобусе играет. Прощание Славянки! Это было чудесно, до сих пор помню свой восторг.
А тот коридор, о котором выше писала, однажды несколько недель был местом для игры в "Бояре, а мы к вам пришли". На каждой перемене мы, девочки из двух параллельных классов, человек тридцать, сходились-расходились под эту песню. Тем не участвующим, кому надо было пройти в дальний конец коридора, приходилось бежать бегом, пока ряды не сомкнулись
Спортзал и помещение для занятий домоводством были в отдельном здании, очень слабо отапливаемом. Лекции мы писали в пальто, высвободив правую руку для удобства. А головные уборы надевать не разрешалось. С тех пор порой употребляю фразу, которую говорила учительница: "Голова не мёрзнет!"
Вот так и не смогла вспомнить, за что школу не любила
Я школу не любила. Так мне казалось. Робкая отличница, которую вечно куда-то выдвигали, а мне это было в тягость.
Но вот сейчас попробовала вспомнить что-то неприятное. И оказалось, что не могу
Класса с пятого, наверное, каждую осень в начале учебного года ездили в соседний колхоз (совхоз?) помогать в уборке морковки. Подмосковье, Домодедово, для понимания. Понедельник и пятница были учебными, а вторник-четверг назывались "колхоз", так и в дневниках писали.
Утром собирались на станции, ехали одну остановку на электричке, там грузились в автобус и нас везли на поле. Под наше пение из Бременских музыкантов. До сих пор помню, как гряды моркови трактор подкапывал, а мы выбирали. С тех пор умею в одиночку высыпать ведро моркови в мешок - главное, плотно обнять ведро стенкой мешка и движением от себя это ведро в мешок опрокинуть. С тех пор люблю морковь сортотипа Нантская - чтобы одной толщины до самого кончика, и сам конец тупой. Так вкусно было эту морковину обтереть от земли о край куртки и так и грызть, немытую
И на кормовую свёклу ездили, эту не в мешки, а, держа за ботву, с размаху в прицеп кидали, который попутно медленно ехал.
По ботанике проходили крестоцветные - вот всякие ярутки и сурепки можно было прямо в поле изучать.
Смотр строя и песни был ежегодно весной. Сначала школьный, а победитель участвовал в районном. Однажды мы, класс Б, победили в школьном, а на районный хотели отправить параллельный класс, прошлогоднего победителя. Типа, они уже всё там знают, что и как. Но наши активисты добились, что поехали всё же мы. Призового места не заняли, но помню этот подъём, когда добились своего.
А в другой раз нас на районный конкурс строя и песни везли на автобусе, выделенном от воинской части. И водитель заблудился! И на конкурс мы не успели! Но, представьте! Май, тёплый ветер, нежная зелень на деревьях, в автобусе открыты окна, мы в парадной пионерской форме (белый верх, синий низ). И духовой оркестр с нами в одном автобусе играет. Прощание Славянки! Это было чудесно, до сих пор помню свой восторг.
А тот коридор, о котором выше писала, однажды несколько недель был местом для игры в "Бояре, а мы к вам пришли". На каждой перемене мы, девочки из двух параллельных классов, человек тридцать, сходились-расходились под эту песню. Тем не участвующим, кому надо было пройти в дальний конец коридора, приходилось бежать бегом, пока ряды не сомкнулись
Спортзал и помещение для занятий домоводством были в отдельном здании, очень слабо отапливаемом. Лекции мы писали в пальто, высвободив правую руку для удобства. А головные уборы надевать не разрешалось. С тех пор порой употребляю фразу, которую говорила учительница: "Голова не мёрзнет!"
Вот так и не смогла вспомнить, за что школу не любила
- sava6363
- в Клубе
- Сообщения: 3184
- Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 22:14
- Дача: Моск.обл Талдомский р-н
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1657 раз
- Поблагодарили: 2011 раз
Re: Беседка. Попытка №3
Ой, песенку нашу классную вспомнила
Бескозырка белая
В полоску воротник
Октябрята смелые спросили напрямик
С какого парень флота
С какого парохода
И на каких морях ты побывал моряк...
И были у нас и бескозырка , и воротники, и мы гордо шагали строем .
Бескозырка белая
В полоску воротник
Октябрята смелые спросили напрямик
С какого парень флота
С какого парохода
И на каких морях ты побывал моряк...
И были у нас и бескозырка , и воротники, и мы гордо шагали строем .
- Ирина П
- в Клубе
- Сообщения: 5370
- Зарегистрирован: 02 май 2010, 05:54
- Дача: свой дом
- Откуда: с.Тарасовка Ярославское шоссе
- Благодарил (а): 7925 раз
- Поблагодарили: 6775 раз
Re: Беседка. Попытка №3
Я помню, как родители получили отдельную квартиру после долгих общежитий (может быть это как иначе называлось, когда по длинному коридору много комнат, в каждой комнате свой туалет с умывальником, а кухня была общая). Въезжали в новый дом весело. Почти весь дом 7-ми подъездный 5-этажный был заселен именно молодыми. С радостью отмывали подъезды после окончания отделочных работ. Окна в подъездах также сами мыли. На каждом этаже была дежурная квартира. Неделя. Никто не бурчал, не ворчал. Жалобы в ЖЭК не писал (может их тогда и не было?).
Потом нас семилеток из новых домов переписали и мы дружно толпой из 5 новеньких домов ходили сначала в первую смену, а потом во 2-ом классе во вторую смену. Ходили далеко. Но шли вместе и всегда было весело.
Перед Новым годом перекрывали для транспорта единственную площадь в посёлке и завозили горы снега. Из него формировали 2 горки. Одну поменьше и пониже и другую повыше с перекатами. Чтобы лететь с неё и подпрыгивать. Родители обязательно в сам Новый год ходили кататься с горок.
Вот это было. Ощущение веселья и радости.
При этом я прекрасно понимаю все трудности тогдашней жизни. Все без исключения продукты в дефиците. Доступны были только макароны толстые серые с дырочкой и картошка с капустой. Мясо, как таковое, отсутствовало в свободной продаже...
Потом нас семилеток из новых домов переписали и мы дружно толпой из 5 новеньких домов ходили сначала в первую смену, а потом во 2-ом классе во вторую смену. Ходили далеко. Но шли вместе и всегда было весело.
Перед Новым годом перекрывали для транспорта единственную площадь в посёлке и завозили горы снега. Из него формировали 2 горки. Одну поменьше и пониже и другую повыше с перекатами. Чтобы лететь с неё и подпрыгивать. Родители обязательно в сам Новый год ходили кататься с горок.
Вот это было. Ощущение веселья и радости.
При этом я прекрасно понимаю все трудности тогдашней жизни. Все без исключения продукты в дефиците. Доступны были только макароны толстые серые с дырочкой и картошка с капустой. Мясо, как таковое, отсутствовало в свободной продаже...