Знаете ли что, дорогие господа... Прочитала я тут... И всё-таки выскажусь.
У нас была тема "Метаморфозы сада". Там был очень любопытный дуэт - Рыба и Вадим (ник вот не вспомню). Ну и многие наши писали. Рыба и Вадим в своих рассуждениях нашли очень интересный поворот, ожидаемый, но профессионально обоснованный: сад как проекция.
Я не психолог, я словесник. Мой особый интерес в филологии - интерпретация текста (как сделано, какими средствами и т.д. и т.д.). Ну вот если Рыбе дать вашу вещь - любимую чашку или показать сад
, она многое про вас... поймёт. Я так читаю тексты.
Это я, собственно, к чему. Сад есть проекция личности. Текст есть проекция личности. Всё, сделанное нашими руками (в моём случае - словами) есть проекция личности.
Конечно, когда вложено стремление сделать
нечто лучше чем ты сам - будет видно и это. То есть
ты сам + твоё желание и усилие сделать себя лучше. То есть мой розарий может быть лучше меня, а может быть ровно такой как я. Но в любом случае он - это я.
Ещё скажу, чтобы было понятно. Я не очень критично смотрю на детали ("растение А + растение В"), как лежат камни (по-японски аутентично или как вышло).
И не против эклектики, я даже считаю её неизбежной в какой-то степени, особенно учитывая наши пристрастия к отдельным растения (люблю-немогу-куда посадится-второйвопрос)
Я категорически против китча, но об этом уже писала много в дискуссии про монтажную пену. Повторяться нет смысла.
Я ношу в саду старую куртку и старые ботинки, и я разбрасываю совки, вилки и горшки.
И мне абсолютно по барабану (простите), кто строил этот сад - зубной врач, дояр машинного доения или пират на деревянной ноге. Профессиональный ЛД-шник не сваяет того, что может получиться у домохозяйки. Помните прелестную фразу: "Титаник" построили профессионалы, Ковчег - любители". Конечно, профессиональная составляющая есть в каждой личности, но не она доминирует. Поэтому я считаю, что в начале темы есть некорректности.
Вот эти "я" я написала, чтобы были понятны "исходные данные": откуда вырастает моё суждение на тему.
Я внимательно смотрела фотографии и нашла там в разделе "Проекты" сад, который пошёл в переделку. Там ещё два невысоких строения, перед ними разбит цветник в регулярном стиле и большой дом, перед ним тоже - разбито.
Первое фото: сосны, дорожки. Два небольших строения. Сосны убрали, как я понимаю, потому что они загораживают солнце, а без солнца "растения растут плохо". И стало по-другому.
А посмотрите эти фотографии.
Не знаю, как вам всем, а я вижу агрессивное навязывание чужеродной среды этому лесному уголку. Вернее: уже навязанное. И результат - с ног сбивающий диссонанс, который уходит в соседстве с домом (большим), но очень показателен для того, чтобы могла сформулировать своё мнение.
Наступательная тактика во всём: в тексте на сайте, в постах здесь.
Возможно, Хозяин сада огорчился нескладным началом разговора, где было о ...предполагаемой профессии.
За это я готова извиниться, хотя я в тему вхожу значительно позже.
И - да, как все, признаЮ: много труда, очень много тяжёлой работы, большой результат.
Чего не принимаю категорически: вот этой агрессивной наступательной тактики. Агрессивности мышления. Агрессивности слов и состоящих из них текстов.
Я никогда бы не пригласила никакого ландшафтного дизайнера в свой Сад. Не потому, что они плохи, а потому, что мне это не нужно. Сад - моё я, а я - его я
Никто не может учить меня, как думать, чувствовать, в чём ходить, что сажать и на что смотреть. Убедите меня: поговорите со мной, покажите мне что-то, из-за чего я поверю вам и пойду за вами, меняясь под вашей личностью
добровольно и с благодарностью.
Но не иначе. Другой путь уведёт меня от меня самой.
И мне очень жаль того лесного уголка,
переставшего существовать.
______________
Местоимение "вы" в моём тексте не имеет адресного значения, это обращение к адресату вообще, частности исключаются.