Marylia писал(а): ↑02 ноя 2019, 11:47
А вот этот сад, Майя, вызвал у меня ощущение виденного много раз: множество хвойных и т.д. Чудесный сад, но... новизны какой-то не хватает, что ли... Приелось уже
Воот. С языка сняли. Уже какое-то время меня посещает та же мысль - немного приедается трендовый на данное время стиль - пейзажный.
Что меня самою удивило в себе. Считаю себя закоренелым консерватором. И то, что обычно нравится, таковым нравящимся и остается.
Молодость не считаем. Молодость - это время, когда накапливается, так сказать, база данных. А позже, с приходом в какой-то степени зрелости начинается конкретное отсекание того, что не нравится или к чему равнодушна. Когда уже не нужно быть в курсе чего-то, чтобы не отстать, ну и т.д.
Списываю это на то, что дизайн как таковой сада меня начал серьезно интересовать достаточно недавно. Лет 5-6-7 назад. Так что пока идет накопление базы данных. Без специального образования - это длительный процесс.
До того я посещала дачу по обязаловке. Старики были еще в силе, жили на даче. А я приезжала только, чтобы помочь. Хотя в основном все декоративное покупала я. А свекровь уже сажала по своему усмотрению. Конечно, не так, как это делала бы я.
Хотя кто сказал, что я сделала бы это лучше?
Сейчас, когда почитано масса статей и какие-то книги, откровенно говоря, четкого понимания, которое приближенно к профессиональному, тоже нет. Наверно и не будет. Вопрос в том, печалиться ли по этому поводу или нет?
Провожу опять параллели и ассоциации с тем, что знаю достаточно неплохо - с музыкой и литературой. Музыка - потому что есть образование, т.е. упорядоченная система знаний, а литература, потому что достаточно большой срок увлечения этим делом, что уже выкристаллизовало некую систему. Интерес не только к художественной литературе, но и к критичесим обзорам в разном формате.
Так вот о гармонии, допустим, в музыке. Это понятие, во всяком случае в ней - вещь очень относительная. Разные стили - это разные точки отсчета, разные начала, что касается гармоничного лада, стало быть, понимание гармонии разное. В барочной музыке, клссике (не путать с классикой стиля), особенно в блюзе и джазе. С джазовыми мерками нельзя оценивать классику и наоборот. То, что является диссонансом в классике, вполне себе благозвучие или так называемый консонанс в джазе. И, как бы это сказать, различие не в наличии диссонансов, а то, как они разрешаются. Куда переходят диссонансы там и там. В классике обязательно диссонанс переходит в тонику - основной звук. Если этого не происходит, то музыкальная фраза незавершенная. Это как запятая. Предполагается продолжение. В джазе - наоборот. К этому стремятся, оставляя шлейф незавершенности.
Одним словом, чуть-чуть порассуждала о музыке, чтобы перенести это в дизайн сада. Гармонию в дизайне. Ведь здесь также существуют стили с их закономерностями.
Сад с розами формировался под дом. Достаточно приподнятый, что позволяет сделать шикарную лестницу со всевозможными аксессуарами. И это как бы не подразумевает, чтобы такое великолепие закрывалось. Наоборот. Впереди должно быт что-то декоративное, но не перекрывающее вид дома. Вспомните французские барочные парки. Стриженные вензеля из самшита, регулярные цветники. Ну да, фонтаны. Но они не закрывают дома.
Конечно, зачастую аллеи из деревьев по бокам.Но здесь ведь тоже существует и пергола с виноградом. Аллея из гортензий обалденно нравится. Нет, мне здесь все гармонично в той системе отсчета, которую задает дом.
Что касается - удивить соседа богатством, то я как-то равнодушна к этому моменту. Ну есть деньги у людей, так почему бы не построить такой дом и сделать такой сад? Я, может, только в этих сегментах посадила бы больше роз и меньше всего остального. Очень правильный подход - посадить почвопокровные розы. Неприхотливы, неубиваемы. Для этого сада как раз достаточная их высота. Можно было бы их высадить больше и разнообразнее в той цветовой гамме. И теплицы классные. Тоже бы себе такие хотела. И за внешний вид, и за функциональность. Но вряд ли такие будут, потому что эти демонтировать уже сложно. Так что будем постепенно стекло менять на поликарбонат менять, ну или на что-то другое, что наверняка будут придумывать.
И совершенно согласна с Вами, Мария по поводу белого цвета. Тоже могу сказать, что выгодно отличается от обилия коричневого, бежевого, насыщенной слоновой кости и уже в довольно большом объеме расплодившиеся всевозможных лососевых оттенков цвета домов.
Другое дело, что цвет обязывающий и никаких неряшливых моментов не должно быть. Ну так этого и нет вроде?
Что касается природных садов. Как уже говорилось раньше, природу не переплюнешь. У нее территориальных ресурсов больше, что позволяет создать парк, где возникает определенное состояние. То, что наверно можно назвать состоянием гармонии. Очевидно, в полной мере это возможно сделать Тане, потому что первоначально была выбрана правильная стратегия - место, где сад будет выглядеть началом леса. У Майи также для этого подходящий фон. Но все равно это декоративные растения, Т.е. нечто искусственное, что будет создавать иную гармонию. И все равно хочется каких-то ярких красок. И совсем не помешает пионовое поле Тане. И так хочется, чтобы оно состоялось. И вполне можно к имеющимся розам добавить почвопокровных, которые и у вас вроде не обязательно укрывать на зиму.
Может не нравиться регулярный стиль. Но краски ведь можно добавлят иначе.
У Майи немного иная ситуация. Но мне прямо просятся в ее саду рододендроны.
Я, как и все здесь, очевидно, просмотрела массу роликов с садами и, как и Мария, немного стала уставать от современного тренда природности. Одно и то же. Извилистая дорожка, лес, хосты, ну и т.д. - все остальное причитающееся. Просятся дополнительные штрихи.
Хотя я, конечно, сужу по себе. Мне нужны краски. при все любви к хвойным в целом, а к некоторым особенно, при всей любви к некоторым декоративным кустарникам - даже с яркой расцветкой, мне этого мало. Нужна наивысшая точка развития - амплитуда. И это яркие цветы.
Ну вот, Нина, написала более подробно.

Каюсь, нет чеховских талантов - кратко и полно выражать свою мысль. Что делать, я и не пытаюсь. Собственно, люблю и другие опусы читать подробные. Не ругайте пианиста, он играет, как умеет.
