Хелен писал(а): ↑06 сен 2023, 06:28
Объёмы просто надо держать в узде. Либо уменьшать хорошей такой обрезкой, либо устремлять вверх, вырезая лишние стволы и оголяя ноги.
Вот когда травянистое большое не на месте, то выход только один, убирать.
Хуже всего когда несколько объёмных ценных непересаживаемых растений рядом. Вот так оказались крушина, ива Плакучий Гном и яблоня Фросбайт. Каждый достоин отдельного места как акцент или для более свободной композиции.
Лен,твоя главная ошибка и ты это знаешь -жадность к разнообразию

нахватала и насажала все поштучно,потому нет у тебя
четкойструктуры сада,объемы подросли,а четкой структуры нет! Четкая структура это когда
в каждом ярусе повторы и ритм,особенно это важно в
самом верхнем,внизу уже можно идти вразнос,потому что верх будет держать-цементировать все. Почему старые яблоневый (плодовые) сады органичны -потому что
однообразны.Почему на лесном изначально участке можно уходить в коллекционирование и сад-лес не будет ботпомойкой,потому что стволы деревьев великанов своим ритмом все свяжут,а кроны большой массой зелени успокоят видовой и сортовой беспредел ,ферштейн?
У меня еще такой образ - когда сад перенасыщен разнообразием,то напрашивается аналогия с детдомом -детей много,но они все чужие ,не кровные друг другу -не семья! Скрепы искусственно созданы искусственно поддерживаются.А сад должен быть одиним целым -семьей,где все друг на друга чем-то похожи,потому мой любимый рабочий метод -подобное к подобному! И повторы по всему саду одних и тех же растений -тоже про то же - семья -единый организм . А среди однообразного уже можно внедрять разнообразие - дальних родственников ,гостей,соседей -ненадолго зашедших - жиза,одним словом -из нее сценарии можно брать
Лен,а покажи иву и крушину вместе -с разных ракурсов,не думала крушину на пень обрезать? она отрастет многоствольным деревцем-кустом,тогда с ивой не будут конкурировать , соподчинение будет