[/quote]
Plumeria писал(а): ↑09 авг 2019, 00:32
Майя, однажды Вы обронили фразу, что не любите чужих рассказов, скажем так, о дальних странах и предпочитаете увидеть все своими глазами. Это так непохоже на меня. Сразу предупреждаю, что ни в коем случае не хочу ни противоречить, ни опровергать, ни убеждать в чем-то.
Думаю, что Ваш подход более правильный. Просто этой фразой вызвали у меня какие-то размышлялки. Люди-то разные и как у всех все по-разному.
Как человек много читающий с самого детства, читала и о дальних странах и о впечатлениях о них. И представляла, а как это там? И это был мой собственный мир, где было только самое лучшее, а негатива не существовало или он сглаживался. и потому я ценю не только сюжет и его развитие, но еще и наличие массы лирических отступлений. зачастую именно они остаются в памяти, а сюжеты теряются.
Во многих местах, о которых прочитано, я никогда не была и уже не буду. Но если бы я не читала об этих местах, не представляла бы в своем воображении, это была бы не я, а другой человек и это было бы жаль.
Тем не менее, где-то я бывала и прочитанное как бы подготавливало, потому что в голове уже был образ того места. Причем, образы создаются настолько устойчивые, что это даже вызывает определенное состояние. А иногда впечатления других, прочитанные или услышанные позже посещения, настолько сильно совпадали с моими, ну просто вот те самые ощущения, что это почему-то вызывало радость.
Не буду развозить конкретику, потому что ее, как Вы понимаете, много.
Но просто хотела отметить, что так бывает, видимо, не только у меня. Люди талантливые в отличие от меня, воплощают это во что-то прекрасное.
Вот Таня упомянула про стиль шинуазри. Красивое название, которое означает всего лишь "китайщина". Мне представляется, что вот так он и создавался - на прочитанных рассказах путешественников, на созерцании привезенных оттуда вещей, посуды, одежде и даже наверно на растениях , привезенных оттуда. Мир, конечно, был иллюзорным, не совпадающий с реальностью, тем не менее. Мне кажется, что создатели стиля скорее всего не бывали в тех краях и именно это позволило создать этот стиль именно таким, а не каким-либо другим.
Мне кажется, что все те, кто делают свои сады не как коллекцию, а с претензией на дизайн, осознанно или неосознанно держат в голове образ чего-то. Наверно рая, как бы не было избито это сравнение. Просто у каждого этот образ свой. и даже желание приблизить к естественной природе в своем саду трансформируется через что-то сидящее внутри - представление о прекрасном.
Белла,получилось,что я слишком категорично написала,потому что кратко
если чуть подробнее,то с годами убедилась все же в том,что впечатления от одного места,города,страны могут сильно разниться у разных людей там побывавших.И смысла нет особого говорить -опять в Париж хочется,потому что я там была уже три раза и опять хочу,обязательно найдется в компании кто-то ,кто скажет -ну,был я там -арабы и амно собачье на тротуарах-всем же разное бросается в глаза и остается в памяти .
А почитать перед поездкой в новое место я тоже могу -общую ин-фу только -куда,зачем и почем ,впечатления чужие мне не интересны.Я раньше вчитывалась подробнее ,на Винского любила зависать,но мои личные впечатления в последующего посещения не всегда совпадали .И даже так -не всегда ожидания оправдывались.Ведь это от много зависит в поездке,бывало и так,что в компании до того приятной,вдруг начиналось как в басне про лебедя,рака и щуку,а в итоге страна показалась так себе.
А читать и воображать свое о неизведанном ранее,это я очень люблю.И посещения красивых мест откладываются безусловно в подкорке и влияют на все и вся,конечно..
Что касается садов,по своим знакомым могу судить так - у людей с разным,но стабильно хорошим достатком ,сад как приложение к загородной жизни в виде дачи или даже дома ПМЖ ,не часто вызывает такие эмоции -мой Рай,мой сад -бла-бла-бла. Чаще сад как территория ,где жарят шашлыки,у детей батут,теперь обязаетльный атрибут,как раньше без них жили непонятно
у вас тоже это модно нынче?
Деревья -растения закупаются и сажаются чаще по принципу -шоб не хуже,чем у соседей -дизайну,дизайну побольше!.То есть по статусу.Именно как потребность себя в этом выразить,у меня нет ,пожалуй,ни одно случая.Вернее,есть,вспомнила -дальний родственник,они недавно землю под дачу заимели ,как будущее место пмж на пенсии,и только начали осваиваться ,когда у нас бывают,именно он,а не жена с горящими глазами расспрашивает -а это что,а то,видно,что в душе он садовод и мечтает о саде ,а не просто о месте,где будет за своим забором в труселях барином рассекать и говорить -как же хорошо жить на воле,а не в бетонном гетто
И еще о фантазиях и что на нас может влиять,пытаюсь понять
,почему все же от любимого зеленого меня понесло в цветное в части сада.Благодаря Тане теперь все чаще читаю о разных направлениях в живописи.Пока с трудом отличаю импрессионизм,от экспрессионизма, до фовизма добралась, все эти стили объединяет отказ от реализма,яркие контрастные цвета,так что где-то я близко к этому блуждаю в своих рисованиях растениями и почему то ведь потянуло к этому.Хотя,почему -почему-то.Ответ наверное прост -хочется разного попробовать,если есть желание и возможность
Который день читаю об Анри Матиссе.Интересная судьба у него,поздно начал рисовать,был период,что он хотел бросить живопись,в конце жизни,"будучи сильно болен, пришел к тому,чтобы упростить свой стиль. Чтобы сберечь силы, он разработал технику составления изображения из обрезков бумаги (так называемые Papiers decoupes), которая давала ему возможность добиться долгожданного синтеза рисунка и цвета."
Так что декупаж это не только баночки разукрашенные салфетками
А о своей работе- коллаже "Попугай и Сирена ",он говорил - Это мой маленький сад, где я люблю гулять -
И таким ,оказывается,может быть представление о Райском саде