Осень писал(а): ↑08 ноя 2019, 12:35
Вот, руки дошли ответить, а то все с телефона.
Да, по ссылке сад замечательный! Но я расскажу, что я имела в виду.
Когда работает дизайнер, особенно под заказ - он "дизайнит". Это работа художника-профессионала, пользующегося профессиональными приемами и схемами. Даже если это хороший дизайнер, как Оксана Хлебородова - сад все равно будет схематичным и на мой вкус "мертвым". Кому-то это нравится, кому-то и нужно только это. Но, на мой взгляд, это не совсем садоводы в том смысле, в котором я это слово понимаю. Для меня садовод - это увлеченный человек, который любит растения в самом широком смысле слова. От коллекционера декоративных до испытателя сортов яблонь. И вот эти качества - они с дизайном сочетаются довольно условно.
На видео были сады, которые люди создавали десятками лет, красивые сады... но я такой не хочу. Вот смотрите, в этих садах очень многое делается с привлечением подсобной рабочей силы, вдвоем или в одиночку с этим не справиться. У людей цель - сделать красиво. Плитки, дорожки, пропорции, стрижки, цветовые пятна, фактура...
У любителей-садоводов посыл другой - эмоциональный. На первом плане - восторг от самого растения. Желание с ним возиться с черенка или семечка. Цель - сделать так, чтобы получать эти эмоции от всего сада. Весь дизайн завязан на эту цель. Сад получается
живым.
И вот это живое - не живое, оно для меня самое главное. Мне милее самый наивный любительский дизайн без вообще каких-либо знаний дизайнерских законов, чем торжественно-парадный профессиональный сад. Даже хороший. А полно и плохих... А полно и любительских-живых отличных!
Вот, вроде объяснила.
Я с Вами абсолютно согласна в той части, что потенциально работа или вернее, хобби садоводов любителей в какой-то степени объемнее, масштабнее по задачам и получению удовольствия от своей деятельности. Т.е. получить красиую картинку - это одно, а наблюдать рост и развитие растения иногда даже с семян - это другое. Потому всегда отношение к таким выращенным растениям особое.
У дизайнеров другие задачи, другое назначение. Им надо сделать картинку.
И одно дело, когда дизайнерство как процесс, как профессия выросли из любительского садоводства, как у Гривко. Другое дело, когда профессия выбрана без прохождения через этот путь маньячного увлечением выращивания растений.
Сложно сказать, кто из дизайнеров как пришел к садоводству, но думаю, что многие прошли через этот этап.
Но дело даже не в этом. Все-таки они для садоводов - любителей делают большое дело. Они делают картинку на основе в какой-то степени научного подхода.
Что я имею ввиду под понятием научного подхода в дизайнерстве? Может быть это азбучные истины, но все-таки попробую их изложить.
Люьая наука развивалась и развивается по одним принципам. Сначала идет собирание фактов. Спонтанное, несистемное. Затем, когда их набирается много, кто-то делает классификацию, упорядочение этих фактов по каким-то общим признакам. Затем выявляются закономерности - поведение того или иного с похожими признаками также похоже. Выявление этого позволяет создавать теории. А уже теория позволяет прогнозировать, т.е. точно знать - что будет, если поступать так, а что будет, если поступать иначе. Повторяюсь, это в любой науке. И цель науки - создать вот такие теории, чтобы, грубо говоря, не изобретать велосипед, а действовать уже с пониманием того, что ты должен делать, если хочешь получить что-то, не тыкаясь как слепой котенок в разные направления.
Так вот дизайнеры как раз выявляют эти закономерности и создают теории. Что и как нужно делать, если ты хочешь получить что-то определенное.
Я согласна с Майей, что, рассматривая картинки, нужно их анализировать. Что нам остается делать, если мы этого всего не знаем? Как добиться цветовой яркости или наоборот. Как сделать красивый ковер или наоборот - геопластику. Ну и все такое прочее. Почему бы не поучиться этому у дизайнеров, у которых есть все-таки система знаний?
Да, они делают готовые сады, если можно сказать, под ключ. Таковы условия их работы и потому, может, кажется, что они мертвые. Но в конце концов, разве мы не стремимся получить однажды вот такую картинку? Получим мы ее или нет - это другой вопрос. Но ведь стремимся? Это для нас тоже задача. Если можно сказать, сверхзадача. Увидеть не то, чтобы правильную картинку, а такую, какую хочу в соответствии со своим представлением о красивом. Вот дизайнеры своими садами и своими рассказами помогают это прежде всего понять - как правильно делать.
Но, опять повторюсь, мы, выращивая сад с нуля из семян или маленьких саженцев, получаем бонус в виде наблюдения за процессом формирования сада во времени, изменения его, совершенно не статичного изображения, что Вы, очевидно, назвали мертвым.
Но должны же мы получать что-то дополнительное за наши труды?
Прошу прощения, если Вы говорили о том же. Я просто по-своему изложила и хотелось немного подчеркнуть знАчимость дизайнерства как системы знаний, если пока это еще нельзя назвать наукой. Пусть будет ремело. Что тоже немало.