Что садовник рассказывает о саде. Часть 11

все о дизайне сада
Ответить
Аватара пользователя
Marylia
в Клубе
Сообщения: 1494
Зарегистрирован: 24 июн 2018, 15:54
Дача: частный дом, 6 соток
Откуда: Беларусь, г.Лунинец
Благодарил (а): 5204 раза
Поблагодарили: 2721 раз

Re: Что садовник рассказывает о саде. Часть 11

Marylia » 24 ноя 2024, 14:08

Да, собственно, очереднаia говорильнia... Люблю слушать всiaкое такое... :) Понiaтны подходы и левой и правой стороны :lol:
А люди что? Люди разные... Поэтому у каждого свои потребности, возможности, желаниia... Кто-то останавливаетсia на гномиках-бархатцах, а кто-то озадачиваетсia органичным пространством в своём саду... Да, кто хочет - тот развиваетсia, а кому-то это совсем не надо... Про снобизм понравилось :) Как ни крути, но присутствует такое, взглiaд свысока... Но это свойственно человеческой натуре - а ia всё равно лучше, чем условный кто-то. :)
Plumeria
в Клубе
Сообщения: 3767
Зарегистрирован: 14 июл 2018, 22:28
Благодарил (а): 1300 раз
Поблагодарили: 2300 раз

Re: Что садовник рассказывает о саде. Часть 11

Plumeria » 24 ноя 2024, 15:22

Marylia писал(а):
24 ноя 2024, 14:08
Про снобизм понравилось :) Как ни крути, но присутствует такое, взглiaд свысока... Но это свойственно человеческой натуре - а ia всё равно лучше, чем условный кто-то. :)
Да, Мария, прямо с языка сняли. Я в предыдущем посте не написала о снобизме, потому что не дошла до этого места еще. И это первое, о чем хотелось сказать в следующем посте и выразить уважение такому признанию. Мне это близко. И я об этом раньше писала при обсуждении всевозможных МАФов, когда все дружно сказали общее "фе" подобным вырезанным из шин колес лебедям, клумб из них же и пр., и пр. подобному.
При всей моей нелюбви ко всему подобному, куда входит почти все за редким исключением все же терзают мутные сомнения - что-то в этом снобизме есть неправильное, что сложно сформулировать. И дизайнер нащупала это противоречие. Она сказала о любви. Т.е. то, что движет авторами подобных работ. Позволю себе развить ее мысль.
Все же должны быть приоритеты в понятиях - отношение к человеку, отношении к саду...
А если в контексте названия темы - отношение к садовнику и саду - его творению.
Наверно отношение к саду проходит через голову, мозг, а отношение к садовнику через сердце. И потому даже пошлое с точки зрения специалистов и не только может цеплять в хорошем смысле слова, если есть понимание, с каким желанием воплощать красоту в своем понимании, с какой любовью это было сделано.
Что касается показанного сада, то наверно у всех вызывает восхищение огромная каменная глыба и вообще каменистый сад. Забор шикарный. насколько гармонично соединены разные категории - рукотворные же/б блоки строгой формы и природные камни с внедренными в них сосенками и пр. растениями. Горки обалденные, особенно бросаются в глаза их подножья, выложенные из разноцветного камня. То, насколько тонко подобран объем растений для этого места. Всего хватает и ничего лишнего. Просто шедеврально. Можжевельник минт джулеп понравился тоже и, поскольку у меня есть уже достаточно подросший, я озадачилась, почему бы не попробовать сотворить с ним нечто подобное?
Посадки не понравились категорически и я согласна с дизайнером, что надо что-то переделывать, хотя ужасно жалко - не все может пережить в таком возрасте пересадку.
У меня даже в голове всплыли слова из песенки, которая Вам, Мария, должна быть близка. Неприметной тропой пробираюсь к ручью, где трава высока, там, где заросли гуще. :)
И еще прямо магнитом привлекло то, что мы неоднократно обсуждали - про природные сады. Это ведь все равно не природные, они как бы природные, подсмотренные в природе, но трансформированные человеком через какие-то призмы. В английских садах через сказку, японские сады - через взгляд на природу издалека, когда все уродливо торчащее сглаживается или убирается. В общем, не буду дальше развивать все это, потому что искусство - это все-таки не копирование, а выявление из природного чего-то, что является главным для творящего его.
Ну и общее впечатление от "говорильни" ни одна не оказалась лично для меня убедительной. Пыталась нащупать что-то знАчимое, но как-то не получилось.
Ну и на последок. Как бы не сокрушались собеседницы, что культура сада развивается не быстро. Все же не зря есть понятие "сад длиною в жизнь". И так можно сказать про многие сады.
Опять же для любой школы нужна массовость.
Чтобы выкристаллизовался гениальный математик, надо много не таких гениальных математиков, создающих соответственную среду, для гениального музыканта надо много музыкантов и коллективов и т.д. В кинематографе было снято ведь масса фильмов, а остаются для потомков только единицы...
Для садового дела наверно тоже правило сохраняется. Шедевры будут прорастать не быстро в массе самых обычных любительских и профессионально сделанных садов, которые будут нарабатывать культуру.
Подумалось еще, что, конечно, нужны серьезные материальные вложения. У большинства знаменитых художников были меценаты и именно в эпоху, когда было много богатых людей были прорывы в искусстве, архитектуре...
А прорывы в физике, химии и пр. естественных и прикладных науках были при запросе государств.
Вряд ли государство в скором времени будет вкладываться в декоративное садоводство, а богатые заказчики типа мецената Гауди или тех, что помогали формировать модерн в начале прошлого века, потому, мне кажется, здорово, что все развивается хотя бы так, как сейчас.
До недавнего времени этого и близко не было.
Аватара пользователя
Marylia
в Клубе
Сообщения: 1494
Зарегистрирован: 24 июн 2018, 15:54
Дача: частный дом, 6 соток
Откуда: Беларусь, г.Лунинец
Благодарил (а): 5204 раза
Поблагодарили: 2721 раз

Re: Что садовник рассказывает о саде. Часть 11

Marylia » 24 ноя 2024, 18:52

Plumeria писал(а):
24 ноя 2024, 15:22
Что касается показанного сада, то наверно у всех вызывает восхищение огромная каменная глыба и вообще каменистый сад. Забор шикарный. насколько гармонично соединены разные категории - рукотворные же/б блоки строгой формы и природные камни с внедренными в них сосенками и пр. растениями. Горки обалденные, особенно бросаются в глаза их подножья, выложенные из разноцветного камня. То, насколько тонко подобран объем растений для этого места. Всего хватает и ничего лишнего. Просто шедеврально.
Белла, да, соглашусь, именно это сразу цеплiaет в этом саду :29:


"Наверно отношение к саду проходит через голову, мозг, а отношение к садовнику через сердце. И потому даже пошлое с точки зрения специалистов и не только может цеплять в хорошем смысле слова, если есть понимание, с каким желанием воплощать красоту в своем понимании, с какой любовью это было сделано."
"Пошлое" ведь в самом начале было очень редким и выглiaдело забавно и мило, но потом это уходит в массы и встречаетсia сплошь и рiaдом. И это забавное и милое становитсia пошлым :( Все эти гномики, лебеди, аисты... туи, особенно Смарагд :)


На счёт густоты посадок... Даже не могу ничего скаать :020: Возможно надо было раньше озадачитьсia удалением подрастающих растений, а теперь уж что? Пилить дело не хитрое, а пересаживать :? Будем наблюдать...
Аватара пользователя
Худышка
в Клубе
Сообщения: 4700
Зарегистрирован: 21 сен 2014, 15:24
Дача: Берсеневка. Солнечногорский р-он.
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 16317 раз
Поблагодарили: 12367 раз

Re: Что садовник рассказывает о саде. Часть 11

Худышка » 24 ноя 2024, 19:42

А мне очень понравился сад Патрика и Сильвии Кибель в Нормандии. Называется «Сад пера». Я его увидела в телеграме в группе зеленый IN/EX.
Вот несколько фото, жаль нет видео.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Plumeria
в Клубе
Сообщения: 3767
Зарегистрирован: 14 июл 2018, 22:28
Благодарил (а): 1300 раз
Поблагодарили: 2300 раз

Re: Что садовник рассказывает о саде. Часть 11

Plumeria » 24 ноя 2024, 20:34

Marylia писал(а):
24 ноя 2024, 18:52



"Наверно отношение к саду проходит через голову, мозг, а отношение к садовнику через сердце. И потому даже пошлое с точки зрения специалистов и не только может цеплять в хорошем смысле слова, если есть понимание, с каким желанием воплощать красоту в своем понимании, с какой любовью это было сделано."
"Пошлое" ведь в самом начале было очень редким и выглiaдело забавно и мило, но потом это уходит в массы и встречаетсia сплошь и рiaдом. И это забавное и милое становитсia пошлым :( Все эти гномики, лебеди, аисты... туи, особенно Смарагд :)
Нет, Смарагды попрошу не трогать и в пошлость не записывать :о) И прочие туи тоже. Сколько бы их не было. :) Хотя, конечно, это уже вкусовщина.
А вот подобные наивные скульптуры всякие мне не нравились с самого начала. Лубок, одним словом. Хотя подобное народное творчество иногда развивается и становится классикой.
Кстати, ландшафтный дизайнер обозначила правильно с моей точки зрения то место, где это становится высоким искусством в принципе. Это традиции.
Потому плетеные корзины (они тоже существуют разной степени сложности и мастерства), всякая там глиняная утварь, жостовские подносы, хохлома, деревянные резные наличники прочая деревянная архитектура, традиции в вязании, вышивке и т.д. уже становятся классикой и высоким искусством. А начиналось все с народных промыслов. Но столетиями отшлифовывалось.
Так что пусть оно возникает и существует. Должен же быть материал для творчества.
Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда.
Как желтый одуванчик у забора,
Как лопухи и лебеда.
Сердитый окрик, дегтя запах свежий,
Таинственная плесень на стене...
И стих уже звучит, задорен, нежен.
На радость всем и мне.
Потому пусть существует мода на злаки, которые я тоже не люблю, но то, что показала Лена-Худышка, это, конечно, уже высокое искусство. Когда они выращиваются вот такими массивами и садовники из них формируют настоящие картины - это очень достойно. Даже при нелюбви к ним интуитивно понимаешь, что это штучный товар, такого много не будет. Это не чахлые кустики, которые возникают то тут, то там на городских цветниках. Надеюсь, что мода на них скоро пройдет.
Кстати, в ролике с садом о мискантусе помянули, что его надо убрать, потому что он никак не коррелирует с хвойными в том саду. Может быть не просто с хвойными, а в том пространстве густых посадок. Ему нужны большие площади на больших пространствах. Вспоминаем сад Мегалиты. Вот там он более чем уместен.
Plumeria
в Клубе
Сообщения: 3767
Зарегистрирован: 14 июл 2018, 22:28
Благодарил (а): 1300 раз
Поблагодарили: 2300 раз

Re: Что садовник рассказывает о саде. Часть 11

Plumeria » 24 ноя 2024, 21:07

Кстати, раз зацепилась за традиции, то покажу то, как у нас реставрируют старые дома. Правда, я только одну сторону сфоткала, но мне это очень нравится.
И еще кстати, у нас ведь есть домик Петра 1, который тоже сравнительно недавно был отреставрирован и даже табличка с русским текстом.

Изображение Изображение Изображение Изображение
Последний раз редактировалось Plumeria 24 ноя 2024, 21:09, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
jajoana
в Клубе
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 21 апр 2015, 14:27
Дача: Воронеж
Благодарил (а): 1320 раз
Поблагодарили: 2636 раз

Re: Что садовник рассказывает о саде. Часть 11

jajoana » 24 ноя 2024, 21:08

Диалог Марии Никоновой и Татьяны Гольцовой напомнил недавно прочитанное у Оливии Лэнг ("Сад против времени"):
Марку Румэри с его изящным чувством композиции вечно мешало желание попробовать очередное новое растение или сорт. «Во мне годами боролись друг с другом художник и растениевод, – писал он, – с моим образованием первого и повадками второго. Это практически доктор Джекилл и мистер Хайд, или, точнее, мисс Джекилл и мистер Хайд! На ранних порах командовала Джекилл… но Хайд то и дело давал о себе знать, да и сейчас тут как тут».
Plumeria
в Клубе
Сообщения: 3767
Зарегистрирован: 14 июл 2018, 22:28
Благодарил (а): 1300 раз
Поблагодарили: 2300 раз

Re: Что садовник рассказывает о саде. Часть 11

Plumeria » 24 ноя 2024, 22:01

Да, еще забыла помянуть про кресло из газона. Как оно вам в контексте этого сада? Мне показалось совсем неуместным, хотя работа сама по себе наверно грандиозная, чтобы создать его и ухаживать за ним. но если уж замахнулись на такое, стоило бы лучше продумать, как его вписать в ландшафтный дизайн и обыграть эту историю.
Plumeria
в Клубе
Сообщения: 3767
Зарегистрирован: 14 июл 2018, 22:28
Благодарил (а): 1300 раз
Поблагодарили: 2300 раз

Re: Что садовник рассказывает о саде. Часть 11

Plumeria » 26 ноя 2024, 01:39

Marylia писал(а):
24 ноя 2024, 14:08
Да, собственно, очереднаia говорильнia... Люблю слушать всiaкое такое... :) П
Ну тогда еще одна говорильня, раз нравится такое слушать. Хотя, может, уже видели-слушали? Я пока не все посмотрела.
Аватара пользователя
Marylia
в Клубе
Сообщения: 1494
Зарегистрирован: 24 июн 2018, 15:54
Дача: частный дом, 6 соток
Откуда: Беларусь, г.Лунинец
Благодарил (а): 5204 раза
Поблагодарили: 2721 раз

Re: Что садовник рассказывает о саде. Часть 11

Marylia » 28 ноя 2024, 16:26

Ну так посмотрим же Дизайн :37: :)
Plumeria
в Клубе
Сообщения: 3767
Зарегистрирован: 14 июл 2018, 22:28
Благодарил (а): 1300 раз
Поблагодарили: 2300 раз

Re: Что садовник рассказывает о саде. Часть 11

Plumeria » 30 ноя 2024, 19:05

Marylia писал(а):
28 ноя 2024, 16:26
Ну так посмотрим же Дизайн :37: :)
Мария, это точно про дизайн? Или, скажем так, один дизайн? мне кажется, Вы решили поддержать тему, предложенную Майей о музыкальных ассоциациях в дизайне. И я не знаю, что в данном ролике главнее - дизайн природы или музыка - творение человека. Очевидно лучшее из лучших. Бетховен, Бах, Шопен. Лучшее из лучших, потому что через многие годы все так же цепляет наши нервы.
Попробую проассоциировать сегодняшнее посещение сада любимой музыкой.



ИзображениеИзображениеИзображение

ИзображениеИзображениеИзображение

Ну а музыка такая. Бах не в аутентичное на ф-но, конечно, но для нашего уха так привычнее. Хотя обожаю эту вещь на ф-но в исполнении Рихтера.
Если более современное, скажем так, блюзовое, то это, а вообще любой блюз подойдет.
Ну и уж из русской классики. В смысле, классики жанра.
Аватара пользователя
Marylia
в Клубе
Сообщения: 1494
Зарегистрирован: 24 июн 2018, 15:54
Дача: частный дом, 6 соток
Откуда: Беларусь, г.Лунинец
Благодарил (а): 5204 раза
Поблагодарили: 2721 раз

Re: Что садовник рассказывает о саде. Часть 11

Marylia » 30 ноя 2024, 20:52

Plumeria писал(а):
30 ноя 2024, 19:05
что в данном ролике главнее - дизайн природы или музыка - творение человека.
Белла, это ia начала смотреть это видео из-за музыки ( по названию), а потом смотрю - сплошной природный дизайн, вспомнила Гольцову, когда она спрашивала у Марии, где в природе она видела столько разных хвойных на квадратный метр(утрирую) :) И захотелось такой красотой поделитьсia...
Ведь, действительно, Дизайн... Да и музыка - общепризнанные шедевры...
А Ваш сад заметно повзрослел :29: Вот в такое времia года хвойные очень выигрышно смотрiaтсia :32: Поднимают настроение, а то всё вокруг серое - небо, деревьia, землia, даже воздух серый... Интересно, конечно, как-то свiaзывать сад с музыкой... У менia на этот счёт не зватает фантазии :020:
Слышу, конечно, музыку в своём саду... Когда сосед включает на всю громкость свои разухабистые песенки :lol:
А теперь буду смотреть ролики :)
Plumeria
в Клубе
Сообщения: 3767
Зарегистрирован: 14 июл 2018, 22:28
Благодарил (а): 1300 раз
Поблагодарили: 2300 раз

Re: Что садовник рассказывает о саде. Часть 11

Plumeria » 30 ноя 2024, 21:45

Для релаксации стоит ИХМО слушать ноктюрны Шопена. У каждого любителя этого композитора любимые свои. Вот мои. тем более, что в этих роликах и про дизайн есть, и про осеннее настроение. :) И это аутентичный вариант.
Вот еще этот же ноктюрн в исполнении ну просто очень модного скрипача. вообще-то он обычно играет на электроскрипке ( или она, может, иначе называется?) А здесь вроде на классическом инструменте ( во всяком случае никаких проводов я не вижу), но в сопровождении других электроинструментов. Как-то вызывал он у меня сомнение. Как Айвазовский и Вивальди. :о) И другие салонные художники. :)
Но здесь понятно, что музыкант классный и ноктюрн звучит ярче и волнительнее, чем на ф-но. Хотя некоторые моменты звучат иначе, чем на ф-но. Может быть это, конечно, такое переложение для скрипки.
И вот этот не очень популярный ИМХО незаслуженно.
Ну и напоследок этот прелюд Шопена, который просто знАковый с первой балладой у этого автора. А то так много можно тоскливого осеннего вспомнить. :) Хотя это как посмотреть. В тоскливом настроении тоскливое, в задумчивом - философское.
Что касается сада, то да, растет потихоньку, но это все старые посадки и в такую пасмурную погоду мне очень нравится постоять именно в таких как бы дремучих местах как на первом фото. Оно на самом деле очень затемненное в любую погоду, даже солнечную, но больше всего нравится именно в пасмурную погоду.
Аватара пользователя
Marylia
в Клубе
Сообщения: 1494
Зарегистрирован: 24 июн 2018, 15:54
Дача: частный дом, 6 соток
Откуда: Беларусь, г.Лунинец
Благодарил (а): 5204 раза
Поблагодарили: 2721 раз

Re: Что садовник рассказывает о саде. Часть 11

Marylia » 01 дек 2024, 13:31

Plumeria писал(а):
30 ноя 2024, 21:45
Что касается сада, то да, растет потихоньку, но это все старые посадки и в такую пасмурную погоду мне очень нравится постоять именно в таких как бы дремучих местах как на первом фото. Оно на самом деле очень затемненное в любую погоду, даже солнечную, но больше всего нравится именно в пасмурную погоду.
А мне зашло пiaтое фото :) Долго рассматривала... На заборе дв или что-то другое свисает? А на третьем плющ? Никогда не подмерзает?
И огнёвка, видать, к вам ещё не подобралась...

Немного фото из далёкого 2018 года...
Изображение Изображение Изображение
Очень рекомендую, Белла :) ( Если её ещё нет в вашем саду) Потому что это - Frederic Chopin :32:
Изображение
Plumeria
в Клубе
Сообщения: 3767
Зарегистрирован: 14 июл 2018, 22:28
Благодарил (а): 1300 раз
Поблагодарили: 2300 раз

Re: Что садовник рассказывает о саде. Часть 11

Plumeria » 01 дек 2024, 18:22

Marylia писал(а):
01 дек 2024, 13:31

А мне зашло пiaтое фото :) Долго рассматривала... На заборе дв или что-то другое свисает? А на третьем плющ? Никогда не подмерзает?
И огнёвка, видать, к вам ещё не подобралась...
Мария, на заборе ДВ. Плющ тоже где-то болтается в этих местах, но так явно не проявляется. Он вообще вперемешку существует с ДВ. В каких-то местах даже солирует зимой, конечно, когда виноград сбрасывает листья. Остался один забор необлианенный. Я даже думала посадить там плющ вместе с многолетним душистым горошком. Может так и сделаю. Как правило, зимой он у нас не облетает. Он ведь выдерживает минус 8 и в городе есть множество стен, увитых многолетним плющом и зимой это радует глаз.
Но ДВ хоть и облетает, но осенью мало что сравнится с его шикарным колором. Во втором ряду все фото с этого забора, где висят плети в момент начала осени, когда ДВ начинает буреть.
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
Marylia писал(а):
01 дек 2024, 13:31
Немного фото из далёкого 2018 года...

Очень рекомендую, Белла :) ( Если её ещё нет в вашем саду) Потому что это - Frederic Chopin :32:
Мария, спасибо. Вряд ли получится, даже если бы я этого хотела. У семьи также как и у меня желтые розы не в чести. Кстати, есть одна похожая. Даже две. И если бы не тот факт, что они плетистые и вырастают до 3 метров ( на данный момент ниже, потому что пару лет назад из зимы вышли никакие, благо, что сохранилось живое выше почки), я бы подумала, что она.
Но название ИМХО неудачное для этой розы. Или роза для этого имени. :oops: :020:
И дело не в розе как таковой. Она красивая, богатая и даже шикарная для тех, кто любит такую расцветку. Дело в том, что Шопен - это больше всего король ноктюрнов, несмотря на его баллады, вальсы, все же мне кажется, они его характеризуют наибольшим образом.
А ноктюрн - это ночная песнь. Значит, должны быть другие краски - синие, голубые. И, хотя таких окрасок у розы изначально нет, но сиреневые вполне тоже приемлемы как по мне.
Желтая ночью только луна. И то не всегда и не такой желтый.
Ответить