Политические, религиозные, национальные и иные праздники
-
- в Клубе
- Сообщения: 1815
- Зарегистрирован: 12 авг 2008, 04:18
- Дача: Магнитогорск Челяб.обл.,Металлург-2
- Откуда: Абзелиловский р-н, Башкортостан
- Благодарил (а): 3310 раз
- Поблагодарили: 3219 раз
Re: Политические, религиозные, национальные и иные праздники
Всех Татьян нашего форума, а также всех студентов - с Татьяниным днём!
-
- в Клубе
- Сообщения: 1815
- Зарегистрирован: 12 авг 2008, 04:18
- Дача: Магнитогорск Челяб.обл.,Металлург-2
- Откуда: Абзелиловский р-н, Башкортостан
- Благодарил (а): 3310 раз
- Поблагодарили: 3219 раз
- Bergamotya
- в Клубе
- Сообщения: 5536
- Зарегистрирован: 08 сен 2019, 18:32
- Дача: Кимры, Новое Село
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 2713 раз
- Поблагодарили: 6034 раза
Re: Политические, религиозные, национальные и иные праздники
Весеннее Равноденствие - праздник начала весны, время, когда зима окончательно завершается, и, кроме того, - это время хрупкого и кратковременного равновесия между светлой и темной половинами года.
Это то время и тот праздник, который у многих народов отмечал начало года: ведь для оседлых людей, которые занимаются возделыванием земли, именно весна - время начала, когда сходит снег, согревается земля, а семена, бережно положенные в землю, начинают расти.
Это то время и тот праздник, который у многих народов отмечал начало года: ведь для оседлых людей, которые занимаются возделыванием земли, именно весна - время начала, когда сходит снег, согревается земля, а семена, бережно положенные в землю, начинают расти.
-
- в Клубе
- Сообщения: 1259
- Зарегистрирован: 20 янв 2019, 21:33
- Дача: дача под Петрозаводском
- Благодарил (а): 5333 раза
- Поблагодарили: 2209 раз
Re: Политические, религиозные, национальные и иные праздники
Да, Наташа, и это знакомо. Такие булочки в виде птичек.
Жаль, что традиции уходят...
-
- в Клубе
- Сообщения: 1621
- Зарегистрирован: 13 янв 2011, 13:17
- Дача: п. Первомайский, МО
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 527 раз
- Поблагодарили: 4649 раз
Re: Политические, религиозные, национальные и иные праздники
International Workers' Day.
Без сомнения это по сути наш праздник, уж для кого-кого, а для садоводов, которые всенепременно рабочий класс, этот день, который праздник труда, связан и с самим трудом долгие годы.
Поздравляю!
Без сомнения это по сути наш праздник, уж для кого-кого, а для садоводов, которые всенепременно рабочий класс, этот день, который праздник труда, связан и с самим трудом долгие годы.
Поздравляю!
-
- в Клубе
- Сообщения: 1815
- Зарегистрирован: 12 авг 2008, 04:18
- Дача: Магнитогорск Челяб.обл.,Металлург-2
- Откуда: Абзелиловский р-н, Башкортостан
- Благодарил (а): 3310 раз
- Поблагодарили: 3219 раз
- Bergamotya
- в Клубе
- Сообщения: 5536
- Зарегистрирован: 08 сен 2019, 18:32
- Дача: Кимры, Новое Село
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 2713 раз
- Поблагодарили: 6034 раза
Re: Политические, религиозные, национальные и иные праздники
Осенние Деды - это один из весьма многочисленных праздников почитания умерших у славян: поминальные, дедовские, задушные дни есть и в весеннем цикле святодней, и в зимнем, и в осеннем - вот разве что в летнем их поменьше. Вообще, поминовение предков в славянской культуре - явление настолько распространенное, что редко какой праздник обходится без маленького помина; отголоски этого мы до сих пор видим в повседневной культуре, когда третий тост чаще всего поднимается за всех тех, кто уже покинул этот мир. Во время христианизации поминальные дни закрепились за субботами (реже - за пятницами и субботами, или даже за тройкой дней - четвергами, пятницами и субботами), но сейчас трудно судить, был ли шестой день недели каким-то особо важным для поминок, или это чисто христианское влияние, и шестой день был выбран как последний перед воскресеньем.
Поминальные дни, в зависимости от того, на какой сезон они выпадают в календаре, можно условно поделить на дни, когда живые ходят в гости к мёртвым, то есть на кладбища, и на те, когда мёртвые приходят в гости к живым, и именно к таким дням и можно отнести Осенних Дедов - праздник, когда ждут в гости духов умерших предков.
Осенние Деды приходятся на самое начало ноября, и это те дни, когда люди ждут прихода умерших, и в нашей традиции такая встреча неизбежна: предки всегда найдут ту дорогу, которая приведёт их прямо к дверям жилищ своих потомков. Таких встреч не боялись, ибо и мёртвые и живые - часть единого рода, и не будет вреда потомкам от тех, кто уже ушёл за завесу. При этом общим были и представления о том, что за пределами домов и дворов с наступлением темноты простому человеку делать нечего: в дома-то войдут только свои, родные предки, а кого ты встретишь за пределом домашнего пространства - неведомо. Однако и для вольностей во время Дедов места не было - со старшими родичами, ушедшими за грань, обращались со всем почтением и уважением.
Дедовский ритуал был в целом несложен. Дедам топили баню - дорога из мира мёртвых далека, нужно же им и помыться с дороги, и погреться, да и живым тоже надо было встретить почётных гостей чистыми, да в нарядное переодеться, так что днём мылись сами, а к ночи оставляли баню горячей для предков. Как они помылись - войдут в дом (поэтому дверь в дома с наступлением темноты нельзя было плотно затворять), и надо будет их угостить, так что для поминок готовилась специальная еда, и среди этих блюд непременно присутствовала ритуальная, обрядная, поминальная пища: тут могла быть кутья, простой овсяный кисель, блины, но кроме того готовили для душ и мясное, и сладкое - чтобы были довольны угощением. Пища эта должна быть горячей, - души же материальное откусить не могут, а сыты бывают горячим паром от еды, поэтому пищу могли не только подать на стол горячей, но и несколько раз за вечер подогревать, чтобы все невидимые гости успели хорошо насытиться. Трапеза была общей, то есть за одним столом собирались и живые, и мёртвые, которым отделялась часть стола. Нередко еду, которая готовилась на всех, делили, раскладывали по разной посуде - часть ставили только мёртвым, а часть - только живым. Когда живые с наступлением темноты садились за стол, надо было предков дождаться, чтобы не начинать, как невеждам, есть без гостей, но поскольку души невидимы, нужно было получить знак о том, что они уже в доме. Для этого использовали огонь - зажигали свечу, или лучину, или клок шерсти, и смотрели за пламенем - если затрещит, или изменит цвет, или сильно заискрит - значит, тут предки, сели за стол, и можно уже делить с ними хлеб.
После еды предкам рассказывали, что в семье у живых произошло. Сытно ли или голодно, сколько детишек народилось, как-что в хозяйстве, кто женится, а кого замуж по зиме выдадут, - словом, обо всех важных вещах. А уж после, когда и угощение подъедено, и все обговорено, - подогревали еду мёртвым еще разок, и уходили люди спать, чтобы дать своим мёртвым предкам возможность вольно отдохнуть и угоститься до тех пор, пока не споют петухи, а первый солнечный луч не появится над горизонтом.
Статья Shellir
ОНИ живы, пока мы помним о НИХ!
СЛАВА ПРЕДКАМ!
Статья о том, что наши предки знали фонарики из репы и тыквы.
https://vk.com/doc57554954_615755934?ha ... PjXIlc5tGH
Поминальные дни, в зависимости от того, на какой сезон они выпадают в календаре, можно условно поделить на дни, когда живые ходят в гости к мёртвым, то есть на кладбища, и на те, когда мёртвые приходят в гости к живым, и именно к таким дням и можно отнести Осенних Дедов - праздник, когда ждут в гости духов умерших предков.
Осенние Деды приходятся на самое начало ноября, и это те дни, когда люди ждут прихода умерших, и в нашей традиции такая встреча неизбежна: предки всегда найдут ту дорогу, которая приведёт их прямо к дверям жилищ своих потомков. Таких встреч не боялись, ибо и мёртвые и живые - часть единого рода, и не будет вреда потомкам от тех, кто уже ушёл за завесу. При этом общим были и представления о том, что за пределами домов и дворов с наступлением темноты простому человеку делать нечего: в дома-то войдут только свои, родные предки, а кого ты встретишь за пределом домашнего пространства - неведомо. Однако и для вольностей во время Дедов места не было - со старшими родичами, ушедшими за грань, обращались со всем почтением и уважением.
Дедовский ритуал был в целом несложен. Дедам топили баню - дорога из мира мёртвых далека, нужно же им и помыться с дороги, и погреться, да и живым тоже надо было встретить почётных гостей чистыми, да в нарядное переодеться, так что днём мылись сами, а к ночи оставляли баню горячей для предков. Как они помылись - войдут в дом (поэтому дверь в дома с наступлением темноты нельзя было плотно затворять), и надо будет их угостить, так что для поминок готовилась специальная еда, и среди этих блюд непременно присутствовала ритуальная, обрядная, поминальная пища: тут могла быть кутья, простой овсяный кисель, блины, но кроме того готовили для душ и мясное, и сладкое - чтобы были довольны угощением. Пища эта должна быть горячей, - души же материальное откусить не могут, а сыты бывают горячим паром от еды, поэтому пищу могли не только подать на стол горячей, но и несколько раз за вечер подогревать, чтобы все невидимые гости успели хорошо насытиться. Трапеза была общей, то есть за одним столом собирались и живые, и мёртвые, которым отделялась часть стола. Нередко еду, которая готовилась на всех, делили, раскладывали по разной посуде - часть ставили только мёртвым, а часть - только живым. Когда живые с наступлением темноты садились за стол, надо было предков дождаться, чтобы не начинать, как невеждам, есть без гостей, но поскольку души невидимы, нужно было получить знак о том, что они уже в доме. Для этого использовали огонь - зажигали свечу, или лучину, или клок шерсти, и смотрели за пламенем - если затрещит, или изменит цвет, или сильно заискрит - значит, тут предки, сели за стол, и можно уже делить с ними хлеб.
После еды предкам рассказывали, что в семье у живых произошло. Сытно ли или голодно, сколько детишек народилось, как-что в хозяйстве, кто женится, а кого замуж по зиме выдадут, - словом, обо всех важных вещах. А уж после, когда и угощение подъедено, и все обговорено, - подогревали еду мёртвым еще разок, и уходили люди спать, чтобы дать своим мёртвым предкам возможность вольно отдохнуть и угоститься до тех пор, пока не споют петухи, а первый солнечный луч не появится над горизонтом.
Статья Shellir
ОНИ живы, пока мы помним о НИХ!
СЛАВА ПРЕДКАМ!
Статья о том, что наши предки знали фонарики из репы и тыквы.
https://vk.com/doc57554954_615755934?ha ... PjXIlc5tGH
-
- в Клубе
- Сообщения: 921
- Зарегистрирован: 14 май 2018, 22:53
- Благодарил (а): 2377 раз
- Поблагодарили: 2389 раз
Re: Политические, религиозные, национальные и иные праздники
Дорогие товарищи солопатники
Простите за фомильярность, но в душе, этот форум и его участники, за несколько лет стали мне очень близки.
От всей души, хочу поздравить с наступающими праздниками и пожелать всем здоровья, сил и радости.
Радости должно быть много в нашей жизни! Пусть вас радует каждая иголочка, травиночка и бутончик
Пусть ваш сад приносит в вашу жизнь все самое лучшее, что дано природой - мир, гармонию и красоту.
Вашу жизнь наполняют только положительные эмоции и яркие краски. Пусть наши дети будут здоровые и успешные, а мы мудрые и справедливые
И конечно, всем мирного неба, на долгие годы.
Простите за фомильярность, но в душе, этот форум и его участники, за несколько лет стали мне очень близки.
От всей души, хочу поздравить с наступающими праздниками и пожелать всем здоровья, сил и радости.
Радости должно быть много в нашей жизни! Пусть вас радует каждая иголочка, травиночка и бутончик
Пусть ваш сад приносит в вашу жизнь все самое лучшее, что дано природой - мир, гармонию и красоту.
Вашу жизнь наполняют только положительные эмоции и яркие краски. Пусть наши дети будут здоровые и успешные, а мы мудрые и справедливые
И конечно, всем мирного неба, на долгие годы.
-
- в Клубе
- Сообщения: 2668
- Зарегистрирован: 20 июн 2018, 23:01
- Дача: Домодедово
- Благодарил (а): 3717 раз
- Поблагодарили: 4566 раз
Re: Политические, религиозные, национальные и иные праздники
Присоединяюсь к поздравлению, всех с наступающим!
-
- в Клубе
- Сообщения: 1815
- Зарегистрирован: 12 авг 2008, 04:18
- Дача: Магнитогорск Челяб.обл.,Металлург-2
- Откуда: Абзелиловский р-н, Башкортостан
- Благодарил (а): 3310 раз
- Поблагодарили: 3219 раз
Re: Политические, религиозные, национальные и иные праздники
Всех Татьян нашего форума, а также студентов - с праздником!
-
- в Клубе
- Сообщения: 3951
- Зарегистрирован: 07 июн 2013, 07:08
- Дача: челябинск полетаево
- Благодарил (а): 8266 раз
- Поблагодарили: 4494 раза
Re: Политические, религиозные, национальные и иные праздники
2 февраля 1943 года завершилась Сталинградская битва
У меня мама из Сталинграда 12 лет было. Все помнит
- sava6363
- в Клубе
- Сообщения: 3216
- Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 22:14
- Дача: Моск.обл Талдомский р-н
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1680 раз
- Поблагодарили: 2113 раз
Re: Политические, религиозные, национальные и иные праздники
Дорогие наши мужчины!
Поздравляю вас с праздником Защитника Отечества
Здоровья вам, дорогие мои, удачи, цветущих садов, мирного неба над головой
Поздравляю вас с праздником Защитника Отечества
Здоровья вам, дорогие мои, удачи, цветущих садов, мирного неба над головой