МОСКВА И МОСКВИЧИ
Модератор: Kelly
- Kelly
- в Клубе
- Сообщения: 661
- Зарегистрирован: 18 окт 2010, 17:41
- Дача: Московская обл.
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: МОСКВА И МОСКВИЧИ
Заметка из "Известий", опубликованная 21 марта 1922 года
Крупная победа на трудовом фронте
19 марта открыла действие в новых условиях работы Шаболовская радиостанция незатухающих колебаний Наркомпочтеля с сети, подвешенной на только что отстроенной башне системы инженера Шухова. Это сооружение следует отметить как одну из самых замечательных построек в современных условиях жизни Р.С.Ф.С.Р.
Железная башня состоит из 6-ти секций общей высотой 150 метров и деревянной стеньги около 10 метров. Башня строилась совершено без лесов – способ до сих пор не применявшийся в Западной Европе и Америке; по установке одной секции, следующая поднималась на блоках так же, как и укреплявший ее технический персонал.
Постройка башни продолжалась около двух лет. Месяцев 8 тому назад при постройке башни произошла катастрофа – упала одна поднимавшихся секций, чем были низведены на нет почти все результаты работ, произведенных ранее; но благодаря энергичной и упорной работе, в течение последних 8 месяцев, вся постройка была закончена и уже сдана в эксплоатацию.
По полученным радиостанцией сведениям, ее в новых условиях очень хорошо слышат наши дальние станции (Ташкент и др.), а также и западно-европейские станции, с которыми ей постоянно приходится вести интенсивную работу.
«Известия», 1922 г., 21 марта, вторник
На фото подпись: Шухов с сотрудниками. Так и хочется сказать: с сотрудниками НКВД. Слежка за Шуховым не прекращалась ни днем, ни ночью.
Шуховская башня восхитила москвичей, она действительно великолепна! Алексей Толстой под впечатлением от стальной новинки пишет фантастический роман «Гиперболоид инженера Гарина».
Крупная победа на трудовом фронте
19 марта открыла действие в новых условиях работы Шаболовская радиостанция незатухающих колебаний Наркомпочтеля с сети, подвешенной на только что отстроенной башне системы инженера Шухова. Это сооружение следует отметить как одну из самых замечательных построек в современных условиях жизни Р.С.Ф.С.Р.
Железная башня состоит из 6-ти секций общей высотой 150 метров и деревянной стеньги около 10 метров. Башня строилась совершено без лесов – способ до сих пор не применявшийся в Западной Европе и Америке; по установке одной секции, следующая поднималась на блоках так же, как и укреплявший ее технический персонал.
Постройка башни продолжалась около двух лет. Месяцев 8 тому назад при постройке башни произошла катастрофа – упала одна поднимавшихся секций, чем были низведены на нет почти все результаты работ, произведенных ранее; но благодаря энергичной и упорной работе, в течение последних 8 месяцев, вся постройка была закончена и уже сдана в эксплоатацию.
По полученным радиостанцией сведениям, ее в новых условиях очень хорошо слышат наши дальние станции (Ташкент и др.), а также и западно-европейские станции, с которыми ей постоянно приходится вести интенсивную работу.
«Известия», 1922 г., 21 марта, вторник
На фото подпись: Шухов с сотрудниками. Так и хочется сказать: с сотрудниками НКВД. Слежка за Шуховым не прекращалась ни днем, ни ночью.
Шуховская башня восхитила москвичей, она действительно великолепна! Алексей Толстой под впечатлением от стальной новинки пишет фантастический роман «Гиперболоид инженера Гарина».
- Kelly
- в Клубе
- Сообщения: 661
- Зарегистрирован: 18 окт 2010, 17:41
- Дача: Московская обл.
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: МОСКВА И МОСКВИЧИ
Для Москвы и москвичей
К построенной на Шаболовке радиобашне москвичи прочно приклеили прозвище «Шуховская». О том, что это лишь малая толика того, что Владимир Григорьевич выстроил в Москве, помнят лишь краеведы. Это стеклянные перекрытия и гостиницы «Метрополь», и ГУМа, и Петровского пассажа, и Музея изящных искусств (ГМИИ им. Пушкина), и Московского главного почтамта. Им сконструированы дебаркадеры Киевского и Казанского вокзалов, и стоящие по всему городу водонапорные башни, и сам водопровод, до сих пор поивший город, — всего около шестидесяти сооружений. Кстати, для Московского Художественного театра им была сконструирована первая в мире вращающаяся сцена.
Кого из нас не восхищала крыша ГУМа? А ведь это - тоже работа Владимира Григорьевича Шухова.
К построенной на Шаболовке радиобашне москвичи прочно приклеили прозвище «Шуховская». О том, что это лишь малая толика того, что Владимир Григорьевич выстроил в Москве, помнят лишь краеведы. Это стеклянные перекрытия и гостиницы «Метрополь», и ГУМа, и Петровского пассажа, и Музея изящных искусств (ГМИИ им. Пушкина), и Московского главного почтамта. Им сконструированы дебаркадеры Киевского и Казанского вокзалов, и стоящие по всему городу водонапорные башни, и сам водопровод, до сих пор поивший город, — всего около шестидесяти сооружений. Кстати, для Московского Художественного театра им была сконструирована первая в мире вращающаяся сцена.
Кого из нас не восхищала крыша ГУМа? А ведь это - тоже работа Владимира Григорьевича Шухова.
- Kelly
- в Клубе
- Сообщения: 661
- Зарегистрирован: 18 окт 2010, 17:41
- Дача: Московская обл.
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: МОСКВА И МОСКВИЧИ
Он умирал в голоде и холоде
Как-то сотрудники Шухова навестили своего бывшего руководителя. При встрече с ними Шухов заплакал. Все, что могли тогда сделать для него те, с кем он долго и счастливо сотрудничал, это привезти ему дров. Так заканчивал свои дни на бренной земле русский гений инженерной мысли.
Шухов засыпал современников ворохом новых идей в совершенно различных областях человеческой деятельности, напоминая мощью своего таланта и размахом великого Леонардо да Винчи, «главного инженера» эпохи Возрождения. Он, безусловно, был «ренессансным» человеком. По одаренности, широте знаний и интересов. Трудно перечислить его изобретения, список будет огромным. Себя он скромно называл инженером, да и мы чаще всего говорим о Шухове: гениальный инженер. Во всем мире его называют гениальным архитектором-авангардистом. Даже в недавно изданной в Италии антологии «Лучшие архитекторы 20-го века» стоит лишь одно русское имя — Владимир Григорьевич Шухов.
Гений инженерной мысли. Владимир Григорьевич на прогулке.
Как-то сотрудники Шухова навестили своего бывшего руководителя. При встрече с ними Шухов заплакал. Все, что могли тогда сделать для него те, с кем он долго и счастливо сотрудничал, это привезти ему дров. Так заканчивал свои дни на бренной земле русский гений инженерной мысли.
Шухов засыпал современников ворохом новых идей в совершенно различных областях человеческой деятельности, напоминая мощью своего таланта и размахом великого Леонардо да Винчи, «главного инженера» эпохи Возрождения. Он, безусловно, был «ренессансным» человеком. По одаренности, широте знаний и интересов. Трудно перечислить его изобретения, список будет огромным. Себя он скромно называл инженером, да и мы чаще всего говорим о Шухове: гениальный инженер. Во всем мире его называют гениальным архитектором-авангардистом. Даже в недавно изданной в Италии антологии «Лучшие архитекторы 20-го века» стоит лишь одно русское имя — Владимир Григорьевич Шухов.
Гений инженерной мысли. Владимир Григорьевич на прогулке.
- Kelly
- в Клубе
- Сообщения: 661
- Зарегистрирован: 18 окт 2010, 17:41
- Дача: Московская обл.
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: МОСКВА И МОСКВИЧИ
Личное
Владимр Шухов в молодости был очень, очень хорош — так хорош, что в него до безумия влюбилась Ольга Книппер, которую мы знаем как Ольга Леонидовна Книппер-Чехова. Их роман длился два года, но так ни к чему и не привел. И это несмотря на то, что Шухов тоже потерял голову от любви к Ольге. Но…в те времена принято было слушаться матушку, а та считала, что её Володеньке рано жениться и грозилась, что он не получит ее благословения. Измученная молчанием Владимира, Ольга сама сделала ему предложение… В ответ – молчание. Они расстались. Ольга Леонардовна не могла простить его до конца своих дней.
Владимр Шухов в молодости был очень, очень хорош — так хорош, что в него до безумия влюбилась Ольга Книппер, которую мы знаем как Ольга Леонидовна Книппер-Чехова. Их роман длился два года, но так ни к чему и не привел. И это несмотря на то, что Шухов тоже потерял голову от любви к Ольге. Но…в те времена принято было слушаться матушку, а та считала, что её Володеньке рано жениться и грозилась, что он не получит ее благословения. Измученная молчанием Владимира, Ольга сама сделала ему предложение… В ответ – молчание. Они расстались. Ольга Леонардовна не могла простить его до конца своих дней.
- assa
- в Клубе
- Сообщения: 1241
- Зарегистрирован: 16 дек 2008, 22:16
- Дача: Шаховской район
- Откуда: Москва, Юго-Запад
- Благодарил (а): 1161 раз
- Поблагодарили: 2428 раз
Re: МОСКВА И МОСКВИЧИ
Попалось на просторах интернета - раскрашенные фото Москвы и москвичей 30-х годов:
http://platinym.livejournal.com/573093.html
http://platinym.livejournal.com/573093.html
-
- в Клубе
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 19 фев 2009, 22:30
- Дача: Красное Село
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 12 раз
Re: МОСКВА И МОСКВИЧИ
Американцы и себя для истории запечатлели - на фото 36 и 38, она в соломенной шляпке по летнему сезону, он в обычной. Ездили-снимали в машине под номером 13985. Наши в то время или в косынках, или в тюбетейках, Кавказ предпочитал как и теперь каракуль.
С уважением, Вера
С уважением, Вера
- Kelly
- в Клубе
- Сообщения: 661
- Зарегистрирован: 18 окт 2010, 17:41
- Дача: Московская обл.
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: МОСКВА И МОСКВИЧИ
Танечка, шикарные снимки!!!assa писал(а):Попалось на просторах интернета - раскрашенные фото Москвы и москвичей 30-х годов:
http://platinym.livejournal.com/573093.html
-
- в Клубе
- Сообщения: 2220
- Зарегистрирован: 23 сен 2007, 11:58
- Откуда: Москва-Шаболовка
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 128 раз
Re: МОСКВА И МОСКВИЧИ
Таня, спасибо!assa писал(а):Попалось на просторах интернета - раскрашенные фото Москвы и москвичей 30-х годов:
http://platinym.livejournal.com/573093.html
-
- в Клубе
- Сообщения: 2220
- Зарегистрирован: 23 сен 2007, 11:58
- Откуда: Москва-Шаболовка
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 128 раз
Re: МОСКВА И МОСКВИЧИ
Десять станций-рекордсменов московского метро:
http://inmsk.ru/multimedia_transport/20 ... 15169.html
http://inmsk.ru/multimedia_transport/20 ... 15169.html
- nadjas
- в Клубе
- Сообщения: 236
- Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 00:36
- Дача: Апрелевка
- Откуда: Красногорск
-
- в Клубе
- Сообщения: 2220
- Зарегистрирован: 23 сен 2007, 11:58
- Откуда: Москва-Шаболовка
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 128 раз
Re: МОСКВА И МОСКВИЧИ
10 интересных фактов о столичной «подземке»
Московский метрополитен 15 мая отмечает очередной день рождения.
Портал «В Москве» собрал десять интересных фактов о метро. Например, мало кто знает, какая классическая музыка звучит в подземке для «зайцев», для чего станции в проездах объявляют мужским и женским голосом, и что можно разглядеть в мраморе колонн столичного метро…
Каким был первый поезд
Ровно в 4 часа 30 минут 15 мая 1935 года открылась первая линия метро, связавшая станцию «Сокольники» со станцией «Парк культуры». В первом пассажирском поезде типа «А» было всего два вагона: красного и песочного цвета. Первые поезда метро внутри были отделаны линкрустом — желтым фактурным картоном, который еще помнят взрослые пассажиры подземки – он сохранялся до недавнего времени в старых вагонах. Первый поезд, как музейный экспонат, сейчас находится в депо «Измайлово».
К 75-летию метро, пассажирам метро преподнесли необычный подарок — ретропоезд, стилизованный под знаменитые вагоны типа «А» 30-х годов прошлого века. В нем те же желтенькие стены, мягкие сиденья и необычные ретро-светильники. Легко узнаваемый бежево-коричневый поезд курсирует по Сокольнической линии метро.
Как назывались первые станции
В день рождения метро нельзя не вспомнить и о первых станциях. Например, о станции «Кропоткинская», которая до октября 1957 года называлась «Дворец Советов» — по названию грандиозного объекта советской эпохи, который планировалось возвести на месте взорванного храма Христа Спасителя, но Дворец Советов так и не был построен. На международных выставках в Париже в 1937 году и Брюсселе в 1958 году макет станции был отмечен гран-при.
Станция «Чистые пруды», которая также была открыта в составе первого участка метро, изначально называлась «Кировская» — в честь государственного деятеля СССР Сергея Мироновича Кирова. В годы Великой Отечественной войны поезда на этой станции не останавливались, потому что на перроне, огороженном высокими фанерными щитами, располагался Генеральный штаб армии. Станция получила нынешнее название – «Чистые пруды» — только в 1990 году.
Станция «Маяковская» открылась 11 сентября 1938 года в составе второй очереди строительства метрополитена. Во время немецких авианалетов в годы войны она использовалась как бомбоубежище, а центральный зал станции, в то время – одной из самых глубоких и просторных, служил местом проведения торжественных собраний.
Почему станции объявляют мужским и женским голосом
В 30-40-е годы прошлого века системы радиовещания в вагонах еще не было. Пассажиры ориентировались только по схемам. Впервые состав, оборудованный системой радиовещания, был пущен в конце 1951 года. Тогда названия станций объявлял по микрофону машинист. И только с 1972 года в вагонах метро зазвучали голоса профессиональных дикторов, которые заранее были записаны на магнитную пленку.
Сегодня в поездах автоинформаторы «говорят» мужскими и женскими голосами. Дикторы чередуются в метро не случайно — мужским голосом объявляются станции при движении к центру города, а женским — при движении от центра. На Кольцевой линии во время движения по часовой стрелке звучит мужской голос, во время движения против часовой — женский. На Филевской линии — в сторону «Кунцевской» объявления делает только женский голос, а в сторону «Александровского сада» — мужской. На Каховской тоже своя система: от «Каховской» до «Каширской» голос мужской, в обратную сторону — женский. Как объясняют в «подземке», сделано это было специально для удобства ориентирования слепых и слабовидящих пассажиров.
Какая станция самая романтичная
12 Января 1959 года открывается самая протяженная станция московского метро — «Воробьевы горы», до 1999 года носившая название «Ленинские горы». Станция сооружена по уникальному проекту — станционные пути и платформа расположены на нижнем ярусе метромоста, а на верхнем ярусе осуществляется автомобильное движение.
«Воробьевы горы» стали любимым местом встреч влюбленных. Пары встречались в вестибюле, после чего поднимались по эскалаторам и шли гулять на самую вершину Воробьевых гор. Здесь назначали свидания несколько поколений москвичей, однако в середине 80-х станция, которую спешно строили к Международному фестивалю молодежи и студентов, начала разрушаться, и ее закрыли на реконструкцию. В 2002 году «Воробьевы горы» открыли вновь, однако эскалаторы, ведущие на горы, так и не восстановили.
Какие загадки хранит метро
Московский метрополитен хранит много загадок, некоторые из которых можно увидеть, вглядевшись в облицовку стен и колонн.
Внимательные пассажиры могут разглядеть окаменевшие отпечатки живых существ, обитавших на Земле во времена динозавров. В мрамор замурованы аммониты, наутилусы, морские ежи, брюхоногие моллюски. Один из самых красивых экспонатов – крупная раковина наутилуса в красном мраморе на станции «Добрынинская-кольцевая». Возраст палеонтологических находок — сотни миллионов лет, в основном это юрский период мезозоя.
Какая станция исполняет желания
О магической силе скульптур Матвея Манизера на станции «Площадь Революции» ходят легенды, многие из которых настолько прочно укоренились в сознании москвичей, что стали сродни приметам. Одной из самых популярных считается скульптура «Разведчик с собакой».
Найти ее несложно – по золотистому отблеску носа собаки, расположившейся у ног пограничника. Что только не делают нерадивые студенты, чтобы сдать экзамен: трут дуло револьвера, нос и лапу собаки. Некоторые верят, что подобные манипуляции приносят прибыль и удачу в начинаниях.
Говорят, что влюбленным удачу приносит другое творение советского скульптора – партизанка, украшающая эту же станцию. Молодым людям рекомендуется встречаться исключительно у правой ноги скульптуры, чтобы отношения длились долго.
Кто играет полонез для «зайцев»
Каждому безбилетнику в метро знакома мелодия, звучащая из турникетов и сопровождаемая трелью свистка дежурной по станции. Эта мелодия – полонез «Прощание с родиной» польского композитора Михаила Огинского, более известный как полонез Огинского. Мелодия звучит каждый раз при попытке пройти без билета через турникеты.
Музыку в подземке можно услышать и по радио, поднимаясь или спускаясь по эскалаторам в праздничные дни. Много песен посвящено и самому метрополитену, среди которых — «42 минуты» в исполнении Валерия Сюткина, «Звезды не ездят в метро» группы «Машина времени», о метро пели группы «Несчастный случай», группа «Иваси», «Високосный год» и многие другие. Не все знают, что известную с советских времен «Песню старого извозчика» на музыку Богословского Московский метрополитен считает своим гимном.
Что дороже – буханка или проездной
Портал «В Москве» попытался сравнить стоимость проезда в метро в разные годы со стоимостью продуктов питания. Так, первые пассажиры столичной подземки в 1935 году платили 50 копеек за билет, через три месяца после открытия билетик стал дешевле – 40 копеек, а по абонементу – 35 копеек. В послевоенное время, с 1948 года билет снова стал стоить 50 копеек. Для сравнения — в начале 50-х годов литр молока в Москве стоил около 2 рублей, буханка ржаного хлеба – около 1 рубля 30 копеек.
С января 2011 стоимость одной поездки в метро составляет 28 рублей, а молоко в столичных супермаркетах стоит около 50 рублей за литр, хлеб – около 20-30 рублей.
Сохранят ли в метро бесплатный интернет
В конце марта 2012 года на Кольцевой линии столичной подземки стартовал пилотный проект по бесплатному доступу в интернет через сети Wi-Fi. Однако пользоваться интернетом в вагоне могут всего около десятка пассажиров одновременно- как говорится, «кто первый встал, того и тапки». Эксперимент продлится три-четыре месяца, а после власти города решат, стоит ли расширить зону доступа по всему метро и стоит ли взимать плату за интернет. На решение властей можно повлиять и принять участие в опросе на официальном сайте метрополитена.
Самое быстрое метро
Московский метрополитен занимает первое место среди метро других городов мира по количеству пассажиров – в будни услугами столичной подземки пользуются до 9 миллионов человек в день. Среди метрополитенов мира московский лидирует и по самому небольшому интервалу движения поездов – всего 90 секунд.
Дина ЖИЛЬЦОВА
Московский метрополитен 15 мая отмечает очередной день рождения.
Портал «В Москве» собрал десять интересных фактов о метро. Например, мало кто знает, какая классическая музыка звучит в подземке для «зайцев», для чего станции в проездах объявляют мужским и женским голосом, и что можно разглядеть в мраморе колонн столичного метро…
Каким был первый поезд
Ровно в 4 часа 30 минут 15 мая 1935 года открылась первая линия метро, связавшая станцию «Сокольники» со станцией «Парк культуры». В первом пассажирском поезде типа «А» было всего два вагона: красного и песочного цвета. Первые поезда метро внутри были отделаны линкрустом — желтым фактурным картоном, который еще помнят взрослые пассажиры подземки – он сохранялся до недавнего времени в старых вагонах. Первый поезд, как музейный экспонат, сейчас находится в депо «Измайлово».
К 75-летию метро, пассажирам метро преподнесли необычный подарок — ретропоезд, стилизованный под знаменитые вагоны типа «А» 30-х годов прошлого века. В нем те же желтенькие стены, мягкие сиденья и необычные ретро-светильники. Легко узнаваемый бежево-коричневый поезд курсирует по Сокольнической линии метро.
Как назывались первые станции
В день рождения метро нельзя не вспомнить и о первых станциях. Например, о станции «Кропоткинская», которая до октября 1957 года называлась «Дворец Советов» — по названию грандиозного объекта советской эпохи, который планировалось возвести на месте взорванного храма Христа Спасителя, но Дворец Советов так и не был построен. На международных выставках в Париже в 1937 году и Брюсселе в 1958 году макет станции был отмечен гран-при.
Станция «Чистые пруды», которая также была открыта в составе первого участка метро, изначально называлась «Кировская» — в честь государственного деятеля СССР Сергея Мироновича Кирова. В годы Великой Отечественной войны поезда на этой станции не останавливались, потому что на перроне, огороженном высокими фанерными щитами, располагался Генеральный штаб армии. Станция получила нынешнее название – «Чистые пруды» — только в 1990 году.
Станция «Маяковская» открылась 11 сентября 1938 года в составе второй очереди строительства метрополитена. Во время немецких авианалетов в годы войны она использовалась как бомбоубежище, а центральный зал станции, в то время – одной из самых глубоких и просторных, служил местом проведения торжественных собраний.
Почему станции объявляют мужским и женским голосом
В 30-40-е годы прошлого века системы радиовещания в вагонах еще не было. Пассажиры ориентировались только по схемам. Впервые состав, оборудованный системой радиовещания, был пущен в конце 1951 года. Тогда названия станций объявлял по микрофону машинист. И только с 1972 года в вагонах метро зазвучали голоса профессиональных дикторов, которые заранее были записаны на магнитную пленку.
Сегодня в поездах автоинформаторы «говорят» мужскими и женскими голосами. Дикторы чередуются в метро не случайно — мужским голосом объявляются станции при движении к центру города, а женским — при движении от центра. На Кольцевой линии во время движения по часовой стрелке звучит мужской голос, во время движения против часовой — женский. На Филевской линии — в сторону «Кунцевской» объявления делает только женский голос, а в сторону «Александровского сада» — мужской. На Каховской тоже своя система: от «Каховской» до «Каширской» голос мужской, в обратную сторону — женский. Как объясняют в «подземке», сделано это было специально для удобства ориентирования слепых и слабовидящих пассажиров.
Какая станция самая романтичная
12 Января 1959 года открывается самая протяженная станция московского метро — «Воробьевы горы», до 1999 года носившая название «Ленинские горы». Станция сооружена по уникальному проекту — станционные пути и платформа расположены на нижнем ярусе метромоста, а на верхнем ярусе осуществляется автомобильное движение.
«Воробьевы горы» стали любимым местом встреч влюбленных. Пары встречались в вестибюле, после чего поднимались по эскалаторам и шли гулять на самую вершину Воробьевых гор. Здесь назначали свидания несколько поколений москвичей, однако в середине 80-х станция, которую спешно строили к Международному фестивалю молодежи и студентов, начала разрушаться, и ее закрыли на реконструкцию. В 2002 году «Воробьевы горы» открыли вновь, однако эскалаторы, ведущие на горы, так и не восстановили.
Какие загадки хранит метро
Московский метрополитен хранит много загадок, некоторые из которых можно увидеть, вглядевшись в облицовку стен и колонн.
Внимательные пассажиры могут разглядеть окаменевшие отпечатки живых существ, обитавших на Земле во времена динозавров. В мрамор замурованы аммониты, наутилусы, морские ежи, брюхоногие моллюски. Один из самых красивых экспонатов – крупная раковина наутилуса в красном мраморе на станции «Добрынинская-кольцевая». Возраст палеонтологических находок — сотни миллионов лет, в основном это юрский период мезозоя.
Какая станция исполняет желания
О магической силе скульптур Матвея Манизера на станции «Площадь Революции» ходят легенды, многие из которых настолько прочно укоренились в сознании москвичей, что стали сродни приметам. Одной из самых популярных считается скульптура «Разведчик с собакой».
Найти ее несложно – по золотистому отблеску носа собаки, расположившейся у ног пограничника. Что только не делают нерадивые студенты, чтобы сдать экзамен: трут дуло револьвера, нос и лапу собаки. Некоторые верят, что подобные манипуляции приносят прибыль и удачу в начинаниях.
Говорят, что влюбленным удачу приносит другое творение советского скульптора – партизанка, украшающая эту же станцию. Молодым людям рекомендуется встречаться исключительно у правой ноги скульптуры, чтобы отношения длились долго.
Кто играет полонез для «зайцев»
Каждому безбилетнику в метро знакома мелодия, звучащая из турникетов и сопровождаемая трелью свистка дежурной по станции. Эта мелодия – полонез «Прощание с родиной» польского композитора Михаила Огинского, более известный как полонез Огинского. Мелодия звучит каждый раз при попытке пройти без билета через турникеты.
Музыку в подземке можно услышать и по радио, поднимаясь или спускаясь по эскалаторам в праздничные дни. Много песен посвящено и самому метрополитену, среди которых — «42 минуты» в исполнении Валерия Сюткина, «Звезды не ездят в метро» группы «Машина времени», о метро пели группы «Несчастный случай», группа «Иваси», «Високосный год» и многие другие. Не все знают, что известную с советских времен «Песню старого извозчика» на музыку Богословского Московский метрополитен считает своим гимном.
Что дороже – буханка или проездной
Портал «В Москве» попытался сравнить стоимость проезда в метро в разные годы со стоимостью продуктов питания. Так, первые пассажиры столичной подземки в 1935 году платили 50 копеек за билет, через три месяца после открытия билетик стал дешевле – 40 копеек, а по абонементу – 35 копеек. В послевоенное время, с 1948 года билет снова стал стоить 50 копеек. Для сравнения — в начале 50-х годов литр молока в Москве стоил около 2 рублей, буханка ржаного хлеба – около 1 рубля 30 копеек.
С января 2011 стоимость одной поездки в метро составляет 28 рублей, а молоко в столичных супермаркетах стоит около 50 рублей за литр, хлеб – около 20-30 рублей.
Сохранят ли в метро бесплатный интернет
В конце марта 2012 года на Кольцевой линии столичной подземки стартовал пилотный проект по бесплатному доступу в интернет через сети Wi-Fi. Однако пользоваться интернетом в вагоне могут всего около десятка пассажиров одновременно- как говорится, «кто первый встал, того и тапки». Эксперимент продлится три-четыре месяца, а после власти города решат, стоит ли расширить зону доступа по всему метро и стоит ли взимать плату за интернет. На решение властей можно повлиять и принять участие в опросе на официальном сайте метрополитена.
Самое быстрое метро
Московский метрополитен занимает первое место среди метро других городов мира по количеству пассажиров – в будни услугами столичной подземки пользуются до 9 миллионов человек в день. Среди метрополитенов мира московский лидирует и по самому небольшому интервалу движения поездов – всего 90 секунд.
Дина ЖИЛЬЦОВА
- мышка Серафимка
- в Клубе
- Сообщения: 3955
- Зарегистрирован: 13 апр 2012, 00:01
- Дача: под Киржачом
- Благодарил (а): 649 раз
- Поблагодарили: 2128 раз
Re: МОСКВА И МОСКВИЧИ
На Сокольнической ветке помимо ретропоезда есть еще Красная стрела - поезд красного цвета и Курская дуга. На него давно не попадала, цвет точно не помню, коричневый или бежевый, как у ретро. Может его только ко дню Победы выпускают, как раз в прошлом мае на нем ездила.
-
- в Клубе
- Сообщения: 878
- Зарегистрирован: 17 янв 2011, 19:10
- Дача: Пушкинский уезд Московской губернии
- Откуда: Наискось от Первопрестольной, 15 вёрст по Холмогорскому, разбойничьему тракту
Re: МОСКВА И МОСКВИЧИ
Тут давеча разбирал архивы. И наткнулся на фото, о котором давным давно позабыл. Вот так, выглядел двор моего детства (1963 год).Вместе с "шантрапой замоскворецкой" Можете даже угадать с трех раз, где на сей фотокарточке... изображен ваш покорный слуга