Да я даже ногу вперёд выставила и руку в сторону откинула! Прям Ильич на броненосцеДюймовочка писал(а):Потому как топографию эту читать надо с чувством, делая многозначительные паузы на запятых
Садовый бонсай. Теория и практика.
- Нинос
- в Клубе
- Сообщения: 6314
- Зарегистрирован: 28 янв 2008, 19:19
- Дача: Владимирская обл. Арсаки
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 2586 раз
- Поблагодарили: 3390 раз
Re: Садовый бонсай. Теория и практика.
- Найдена
- в Клубе
- Сообщения: 2541
- Зарегистрирован: 14 июл 2007, 18:35
- Дача: Тверская область, Белый городок
- Откуда: Москва, м. Бабушкинская,
- Благодарил (а): 327 раз
- Поблагодарили: 120 раз
Re: Садовый бонсай. Теория и практика.
Наташ, спасибо, теперь найду, даже ногу вперед и руку вверх поднимать не буду узнала я это место
- Дюймовочка
- в Клубе
- Сообщения: 7056
- Зарегистрирован: 01 фев 2009, 00:53
- Дача: г.Александров Владимирская обл.
- Откуда: Москва, Медведково
- Благодарил (а): 8192 раза
- Поблагодарили: 9665 раз
-
- в Клубе
- Сообщения: 140
- Зарегистрирован: 01 сен 2010, 03:30
- Дача: Северозапад 4а
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Садовый бонсай. Теория и практика.
Тему еще до конца не дочитал, сразу же пишу:
Касательно сравнения двух подходов к искусству формирования садов - тоже спасибо. Важная и наглядная квинтэссенция. Именно здесь и выявляется серьезная разница в культурах и менталитете вообще между двумя "азиатскими странами", для нас обычно сливающимися в нечто "мадам-баттерфляйно-восточное". Если же всмотреться, то получится, что такое представление о "восточном стиле" - примерно то же самое, что для китайца мешать в одну кучу русскую и немецкую культуру: "сады и стили белых варваров, которые все на одно лицо, с красными волосами и живут на закате солнца". Для нас же самих - полярнее не бывает. В рамках Восточной Азии - то же самое. Так что вы совершенно правы, выделяя и подчеркивая различия японского и китайского подходов.
Но все же выскажу свое суждение: Японцы создали Канон. Китайцы - Стиль и общие принципы.
Китайцы заложили основу, из которой проросло их собственное современное садоводство (современное в смысле последние столетия), где сквозит "свобода творчества человека и развития растения" , и внешний скелет лишь задан. И садоводство японское, где абсолютно соблюдена до миллиметра выверенная форма растения, и творчество человека ритуализировано. При том же самом скелете.
И в сравнении любых аспектов их культур мы увидим то же самое - от стилей единоборств, до функционирования государственной машины, от манеры поведения до геополитики. Я думаю, причина в разной истории двух стран, и в разных доминирующих "жизненных философиях". Китайцы по сути во многом - даосы. Японцы - буддисты, причем чань (дзен)-буддисты. И от этого все остальное. А вот почему они выбрали две разных философско-психологических доминанты - это уже надо глубоко в географию и этногенез с последующей историей государств лезть и спецом быть.
Если вернуться к садам, то да, китайские сады пленяют своей большей свободностью и природностью. Там больше неожиданного - такого, как в лесу. Ведь природа не ведает никаких стереотипов, там именно общие принципы и бесконечная вариативность индивидуального развития. Все "само", согласно общему Дао.
Но в японских садах, Тесса, не соглашусь с вами - отнюдь не "конвейер" и не "поточное производство". Это именно полная каноничность. Формы отточены.
И на мой взгляд, формы у японцев не просто "жесткие и мертвые", уложенные в железобетонные рамки канона. Они доведены до совершенства - эстетически абсолютны. У японцев, мне кажется, наиболее развитое чувство красоты среди всех популяций Земли. И то, над чем они работают, в итоге действительно начинает принимать формы идеала, в этом мире просто не сделать красивее, чем выходит у них. Именно с этим жесткость форм и связана - они находят идеальные пропорции в природе, вычленяют их, утрируют, усиливая то, что действует именно на человеческое восприятие - и вводят в круг обязательного.
Эллины оказались способны сделать это в скульптуре и философии. Японцы - в пейзажном парковом искусстве и формировании растительных композиций, в сочетаниях цветов и технике войны.
Кэти , простите, а можно ли эту книгу выложить опять или сбросить на почту? Очень хотелось бы прочесть, а скачать не выходит. В любом случае спасибо большое за наводку!Кэти писал(а):Берите, пока горячо.... Англ.язык надо знать хорошо.
Niwaki: Pruning, Training and Shaping Japanese Garden Trees
http://www.imgarchive.info/200904/47249.jpg образец книги
http://knigozilla.ru/19020-niwaki-pruni ... aping.html
Тесса, прежде всего - СПАСИБО за ценнейшие систематизированные заметки в этой теме. Нигде такой четкой выжимки читать не удавалось.Tecca писал(а):Скорее всего в меня полетят ботинки, а можт и еще чего потяжелее, но все же выскажу свое мнение .
Да японские мастера сделали многое для развития ниваки, но они же его и «убили». Они превратили это в некий конвейер, поточное производство, предсказуемое по своим результатам. Некие геометрически правильные растения, клоны, несколько разнящиеся, то безумно схожие в своей «правильности» и заданности канонами...
Касательно сравнения двух подходов к искусству формирования садов - тоже спасибо. Важная и наглядная квинтэссенция. Именно здесь и выявляется серьезная разница в культурах и менталитете вообще между двумя "азиатскими странами", для нас обычно сливающимися в нечто "мадам-баттерфляйно-восточное". Если же всмотреться, то получится, что такое представление о "восточном стиле" - примерно то же самое, что для китайца мешать в одну кучу русскую и немецкую культуру: "сады и стили белых варваров, которые все на одно лицо, с красными волосами и живут на закате солнца". Для нас же самих - полярнее не бывает. В рамках Восточной Азии - то же самое. Так что вы совершенно правы, выделяя и подчеркивая различия японского и китайского подходов.
Но все же выскажу свое суждение: Японцы создали Канон. Китайцы - Стиль и общие принципы.
Китайцы заложили основу, из которой проросло их собственное современное садоводство (современное в смысле последние столетия), где сквозит "свобода творчества человека и развития растения" , и внешний скелет лишь задан. И садоводство японское, где абсолютно соблюдена до миллиметра выверенная форма растения, и творчество человека ритуализировано. При том же самом скелете.
И в сравнении любых аспектов их культур мы увидим то же самое - от стилей единоборств, до функционирования государственной машины, от манеры поведения до геополитики. Я думаю, причина в разной истории двух стран, и в разных доминирующих "жизненных философиях". Китайцы по сути во многом - даосы. Японцы - буддисты, причем чань (дзен)-буддисты. И от этого все остальное. А вот почему они выбрали две разных философско-психологических доминанты - это уже надо глубоко в географию и этногенез с последующей историей государств лезть и спецом быть.
Если вернуться к садам, то да, китайские сады пленяют своей большей свободностью и природностью. Там больше неожиданного - такого, как в лесу. Ведь природа не ведает никаких стереотипов, там именно общие принципы и бесконечная вариативность индивидуального развития. Все "само", согласно общему Дао.
Но в японских садах, Тесса, не соглашусь с вами - отнюдь не "конвейер" и не "поточное производство". Это именно полная каноничность. Формы отточены.
И на мой взгляд, формы у японцев не просто "жесткие и мертвые", уложенные в железобетонные рамки канона. Они доведены до совершенства - эстетически абсолютны. У японцев, мне кажется, наиболее развитое чувство красоты среди всех популяций Земли. И то, над чем они работают, в итоге действительно начинает принимать формы идеала, в этом мире просто не сделать красивее, чем выходит у них. Именно с этим жесткость форм и связана - они находят идеальные пропорции в природе, вычленяют их, утрируют, усиливая то, что действует именно на человеческое восприятие - и вводят в круг обязательного.
Эллины оказались способны сделать это в скульптуре и философии. Японцы - в пейзажном парковом искусстве и формировании растительных композиций, в сочетаниях цветов и технике войны.
- Tecca
- в Клубе
- Сообщения: 1330
- Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 16:34
- Дача: 52 км. Минского ш.
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 293 раза
- Поблагодарили: 717 раз
Re: Садовый бонсай. Теория и практика.
Очень интересное суждение, в чем-то с вами соглашусь, в чем-то нет. Меня лично у японцев многое восхищает, но не менее многое мне (чистое ИМХО) чуждо. К сожалению развить тему как хотелось бы, сейчас не могу, на даче инет совсем никакой, выхожу урывками, но и промолчать совсем тоже немогу.мирацин писал(а): Но все же выскажу свое суждение: Японцы создали Канон. Китайцы - Стиль и общие принципы.
Вот это Ваше сравнение -не в бровь, а в глаз
Люблю божественную непредсказуемость природных растений, при всех их однотипности того или иного рода. Можно ооочень долго смотреть на природный пейзаж, даже если он состоит из "однородных" растений, и ведь не надоест, не наскучит, а попробуйте как-нибудь на досуге долго посмотреть на самый восхитительный японский сад. Я пробовала, довольно скоро начинает тянуть в лес, причем даже не в его европейскую ухоженную проекцию. Это то же самое (я конечно тоже утрирую) что пройти по улицам американского города с их четкой линейной ориентацией, когда наперед точно знаешь, что будет здесь и как расположено там и т.д. и т.п. Все просчитано, выверенно, точно, продуманно, логично и обязательно.мирацин писал(а): ...
Именно с этим жесткость форм и связана - они находят идеальные пропорции в природе, вычленяют их, утрируют, усиливая то, что действует именно на человеческое восприятие - и вводят в круг обязательного.
Увы мне, не мое.
- Кэти
- Модератор
- Сообщения: 5531
- Зарегистрирован: 26 фев 2008, 00:06
- Дача: Новорижское шоссе, 27км от МКАД
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1658 раз
- Поблагодарили: 1671 раз
Re: Садовый бонсай. Теория и практика.
Только что сегодня заметила. Можете скачать (я только что загрузила на яндекс )мирацин писал(а):Тему еще до конца не дочитал, сразу же пишу:
Кэти , простите, а можно ли эту книгу выложить опять или сбросить на почту? Очень хотелось бы прочесть, а скачать не выходит. В любом случае спасибо большое за наводку!Кэти писал(а):Берите, пока горячо.... Англ.язык надо знать хорошо.
Niwaki: Pruning, Training and Shaping Japanese Garden Trees
http://www.imgarchive.info/200904/47249.jpg образец книги
http://knigozilla.ru/19020-niwaki-pruni ... aping.html
http://narod.ru/disk/25799761001/Niwaki ... n.pdf.html
- Кэти
- Модератор
- Сообщения: 5531
- Зарегистрирован: 26 фев 2008, 00:06
- Дача: Новорижское шоссе, 27км от МКАД
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1658 раз
- Поблагодарили: 1671 раз
Re: Садовый бонсай. Теория и практика.
Elizabeth Chute, The Ancient Art of Bonsai - Growit Gold Garden & Landscape (2005)(PDF) English - http://img126.imageshack.us/img126/4881/bonsai0tk.jpg
Книга нужна, мирацин? Залить ли мне её на яндекс?
Книга нужна, мирацин? Залить ли мне её на яндекс?
- Кэти
- Модератор
- Сообщения: 5531
- Зарегистрирован: 26 фев 2008, 00:06
- Дача: Новорижское шоссе, 27км от МКАД
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1658 раз
- Поблагодарили: 1671 раз
Re: Садовый бонсай. Теория и практика.
Ладно. Картинки интересные. (хоть, Наденька, кажется ранее тебе залила? Склероз... )
http://narod.ru/disk/25801607001/Elizab ... h.pdf.html
http://narod.ru/disk/25801607001/Elizab ... h.pdf.html
-
- в Клубе
- Сообщения: 140
- Зарегистрирован: 01 сен 2010, 03:30
- Дача: Северозапад 4а
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Садовый бонсай. Теория и практика.
Кэти , большое спасибо книжка скачалась!
Тесса, пожалуй, соглашусь с Вами.
Тесса, пожалуй, соглашусь с Вами.
- Tecca
- в Клубе
- Сообщения: 1330
- Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 16:34
- Дача: 52 км. Минского ш.
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 293 раза
- Поблагодарили: 717 раз
Re: Садовый бонсай. Теория и практика.
Расскажу о своем опыте формирования пендульной облепихи. Конечно – это не ниваки , и отнюдь не стандартная форма и стиль – ну да бог с ними, в любом случае это формирование дерева и поэтому может быть кому то будет интересно…
Немного предыстории - жила-была старая облепиха, под действием времени, непогоды и особенностей нашей почвы – дерево завалилось параллельно земле, потеряло часть коры и почти всю крону, стало сохнуть и находилось под угрозой уничтожения. Но на стволе перед полностью погибшей частью кроны пошла расти молодая ветвь, вот перед ней то мы и отпилили старый ствол.
Как ни странно облепиха выжила и приобрела странную форму, этакий гриб на изогнутой ножке. Обнаружив по весне, что этот гриб еще и сплющило в добавок ко всему ледяным дождем, я не долго думая сделала ее «пендульный» усеченный вариант и получила вот такое деревце (мне нравится когда одно и то же дерево с разных ракурсов смотрится по разному)
Прошло лето, и деревце вновь потребовало моего внимания (оно «заросло», потеряло форму).
При формировании этой облепихи помимо чисто эстетических пожеланий, приходится учитывать целый ряд особенностей этой части участка, накладывающих дополнительные ограничения.
Во-первых - у меня в зоне ее кроны растет роза (крона дерева практически с трех сторон охватывает ее) при этом я ни в коем случае не хочу оттуда убирать розу; во-вторых, облепиха загораживает вид за задки участка соседей (их сарай и свалку барахла у него) и играет роль «ширмы»; и в третьих - с двух сторон от нее проходят садовые дорожки и ее крона частично «залезает» на них и ессно мешает проходу. Вот с учетом этих трех ограничений я и стала (вернее продолжила, с учетом первой весенней обрезки) ее формировать. Итак, после весенней формировки, за лето облепиха выпустила кучу вертикальных и боковых побегов, что загустило крону, затенило розу и вдобавок крона вылезла на дорожки, сделав проход по ним с учетом ее колючих ветвей, весьма проблематичным. Но зато деревце окрепло, нарастило длинные ветви , закрыло срез старого ствола. Вот такой стал у нее вид (мало что осталось от изящно склоненного весной деревца)
Немного предыстории - жила-была старая облепиха, под действием времени, непогоды и особенностей нашей почвы – дерево завалилось параллельно земле, потеряло часть коры и почти всю крону, стало сохнуть и находилось под угрозой уничтожения. Но на стволе перед полностью погибшей частью кроны пошла расти молодая ветвь, вот перед ней то мы и отпилили старый ствол.
Как ни странно облепиха выжила и приобрела странную форму, этакий гриб на изогнутой ножке. Обнаружив по весне, что этот гриб еще и сплющило в добавок ко всему ледяным дождем, я не долго думая сделала ее «пендульный» усеченный вариант и получила вот такое деревце (мне нравится когда одно и то же дерево с разных ракурсов смотрится по разному)
Прошло лето, и деревце вновь потребовало моего внимания (оно «заросло», потеряло форму).
При формировании этой облепихи помимо чисто эстетических пожеланий, приходится учитывать целый ряд особенностей этой части участка, накладывающих дополнительные ограничения.
Во-первых - у меня в зоне ее кроны растет роза (крона дерева практически с трех сторон охватывает ее) при этом я ни в коем случае не хочу оттуда убирать розу; во-вторых, облепиха загораживает вид за задки участка соседей (их сарай и свалку барахла у него) и играет роль «ширмы»; и в третьих - с двух сторон от нее проходят садовые дорожки и ее крона частично «залезает» на них и ессно мешает проходу. Вот с учетом этих трех ограничений я и стала (вернее продолжила, с учетом первой весенней обрезки) ее формировать. Итак, после весенней формировки, за лето облепиха выпустила кучу вертикальных и боковых побегов, что загустило крону, затенило розу и вдобавок крона вылезла на дорожки, сделав проход по ним с учетом ее колючих ветвей, весьма проблематичным. Но зато деревце окрепло, нарастило длинные ветви , закрыло срез старого ствола. Вот такой стал у нее вид (мало что осталось от изящно склоненного весной деревца)