Это всё-таки аконит, скорей всего Кармихеля (Aconitum carmichaelii). Он такой позднецветущий.
Что садовник рассказывает о саде. Часть 5
- Флоранс
- Модератор
- Сообщения: 4501
- Зарегистрирован: 20 сен 2011, 18:53
- Дача: Верея, Наро-Фоминский район
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 20546 раз
- Поблагодарили: 4848 раз
Re: Что садовник рассказывает о саде. Часть 5
- Хелен
- в Клубе
- Сообщения: 11566
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 22:30
- Дача: Владимирская обл.
- Откуда: Владимирская обл. г.Ковров
- Благодарил (а): 1662 раза
- Поблагодарили: 6041 раз
Re: Что садовник рассказывает о саде. Часть 5
На телефоне плохо видно, но скорее аконит. Хотя мне почему-то напомнило цветение клематиса. В этом году завела клематис борщевиколистный Кассандра из закупки Марчиньского в 2 л, большой совсем. Очень понравился. Цвет сначала был небесно-голубым, потом синий. Цвёл весь сентябрь и октябрь захватил.
- mvf2004
- в Клубе
- Сообщения: 4483
- Зарегистрирован: 07 ноя 2012, 14:18
- Дача: Кубинка
- Благодарил (а): 1441 раз
- Поблагодарили: 4982 раза
Re: Что садовник рассказывает о саде. Часть 5
впереди выходные,у кого есть желание дальше бродить по садам, теперь айда в девчачий сад с финтифлюшками и прочими прелестями

- mvf2004
- в Клубе
- Сообщения: 4483
- Зарегистрирован: 07 ноя 2012, 14:18
- Дача: Кубинка
- Благодарил (а): 1441 раз
- Поблагодарили: 4982 раза
Re: Что садовник рассказывает о саде. Часть 5
мне тоже подумалось похож на дельфиниум,но они же так поздно не цветут.Аконит у меня был давно простой -оч нравится дикарь,но выгнала за забор- жутко падучий ,про Кармихеля не знала,спасибо ,Флоранс

-
- в Клубе
- Сообщения: 4153
- Зарегистрирован: 07 июн 2013, 07:08
- Дача: челябинск полетаево
- Благодарил (а): 9079 раз
- Поблагодарили: 4915 раз
Re: Что садовник рассказывает о саде. Часть 5
Это все таки аконит, но мои дельфы ушли под снег с цветами.Снег, правда, растаял сейчас.mvf2004 писал(а): ↑06 ноя 2020, 21:45
мне тоже подумалось похож на дельфиниум,но они же так поздно не цветут.Аконит у меня был давно простой -оч нравится дикарь,но выгнала за забор- жутко падучий ,про Кармихеля не знала,спасибо ,ФлорансПонравился,что не завалены такие высокие цветоносы.Это его нормальное поведение или ?
- Флоранс
- Модератор
- Сообщения: 4501
- Зарегистрирован: 20 сен 2011, 18:53
- Дача: Верея, Наро-Фоминский район
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 20546 раз
- Поблагодарили: 4848 раз
Re: Что садовник рассказывает о саде. Часть 5
Да, он очень прочный, у подруги такой растёт. Основательный товарищ.mvf2004 писал(а): ↑06 ноя 2020, 21:45мне тоже подумалось похож на дельфиниум,но они же так поздно не цветут.Аконит у меня был давно простой -оч нравится дикарь,но выгнала за забор- жутко падучий ,про Кармихеля не знала,спасибо ,ФлорансПонравился,что не завалены такие высокие цветоносы.Это его нормальное поведение или ?
-
- в Клубе
- Сообщения: 3921
- Зарегистрирован: 14 июл 2018, 22:28
- Благодарил (а): 1490 раз
- Поблагодарили: 2578 раз
Re: Что садовник рассказывает о саде. Часть 5
Майя, сомнения в чем? В Вашем отношении к плотным посадкам или к мастерству Алексея?
В отношении Вас сомнения нет и не было. В том смысле, что Вам как раз импонируют плотные посадки. Собственно, я против них тоже ничего не имею и скорее за, если есть возможность найти материал для этого. Может быть я тоже была бы смелее, если бы такая возможность была купить то, что хочешь и если что-то выпадет даже ценное - заменить. А, поскольку такой возможности нет (не в денежном смысле), а просто его не найти так легко, то я лично трясусь над каждым ценным лично для меня деревцем или кустом. Да и пока это все у меня все равно в зачаточном состоянии.
В отношении Алексея не то, чтобы сомнения. Он, конечно, мастер. Умничка и перфекционист. И это в нем импонирует. То, как он относится к работе с тщательностью даже к мелочам.
Но посмотрев несколько роликов с его работами, поняла, что он уже не удивляет. Я уже упомянула этот термин "шаблонность".
Т.е. применяется примерно одинаковый набор приемов - большие искусственные камни, насыпные холмы, подпорные стенки, которые, кстати, не все мне понравились. Например, кирпичи с отверстиями что-то не впечатлили. Я идею поняла - зарастить стенку разнообразными растениями. Но вот не понравилось. Слишком искусственно что ли? Даже не поняла пока, что именно. Ведь искусственность меня не смущает. Но вот почему-то не понравилось. И с водоемами примерно одинаково - что с подобием речки, озера или водопада.
Таня правильно сказала, что есть ощущение, что он все-таки не дизайнер и не ландшафтный архитектор. Хотя практика большая и это чувствуется, а также какие-то либо строительные, либо инженерные навыки довольно не хилые есть. Но нет, наверно, системного образования в области дизайна, а также общей культуры в области искусства. Все равно это любитель, хотя и высочайшего уровня. Мне кажется, не хватает какой-то базы.
Я уже надоела со своими параллелями в музыке. Просто это самый наглядный пример для иллюстрации этой мысли. Каким бы ни был талантливым любитель, он будет не добирать без системного образования просто потому, что стоит все-таки изучить - что люди до тебя придумали и использовать это. По сути дела во многом все сейчас создающееся новое - это просто компиляция в основном. Более удачная или менее. А для этого все-таки лучше иметь багаж знаний в виде системы.
То, что у него ощущается ограниченный набор приемов, наталкивает на такую мысль даже меня - дилетанта в дизайне.
Ну и Таня как художник уже отметила, что можно было бы смелее что ли с цветом работать. И мне кажется, что для этого нужно иметь чутье, интуицию, которая как раз у дизайнеров вырабатывается на каких-то основах. Ну и у художников, конечно.
Таня, прошу прощения, что без ссылки на Ваш пост про камень.
Конечно, форма великолепная, но без созерцания вживую сложно понять, насколько близко к природному. А вот к камням в этом смысле я отношусь очень щепетильно.
Сегодня, кстати, с мужем на море собирали гальку для отсыпки. Нашли место, где близко можно подъехать и где необходимой фракции камней достаточно. У нас в окрестностях ведь в основном песчаные пляжи.
- Alexx1
- в Клубе
- Сообщения: 883
- Зарегистрирован: 07 авг 2012, 17:40
- Дача: МО. Орехово-Зуевский район
- Благодарил (а): 259 раз
- Поблагодарили: 1462 раза
Re: Что садовник рассказывает о саде. Часть 5
Да, Бэлла , полностью согласен с трактовкой и вашими ощущениями.Plumeria писал(а): ↑07 ноя 2020, 01:31Майя, сомнения в чем? В Вашем отношении к плотным посадкам или к мастерству Алексея?
В отношении Вас сомнения нет и не было. В том смысле, что Вам как раз импонируют плотные посадки. Собственно, я против них тоже ничего не имею и скорее за, если есть возможность найти материал для этого. Может быть я тоже была бы смелее, если бы такая возможность была купить то, что хочешь и если что-то выпадет даже ценное - заменить. А, поскольку такой возможности нет (не в денежном смысле), а просто его не найти так легко, то я лично трясусь над каждым ценным лично для меня деревцем или кустом. Да и пока это все у меня все равно в зачаточном состоянии.
В отношении Алексея не то, чтобы сомнения. Он, конечно, мастер. Умничка и перфекционист. И это в нем импонирует. То, как он относится к работе с тщательностью даже к мелочам.
Но посмотрев несколько роликов с его работами, поняла, что он уже не удивляет. Я уже упомянула этот термин "шаблонность".
Т.е. применяется примерно одинаковый набор приемов - большие искусственные камни, насыпные холмы, подпорные стенки, которые, кстати, не все мне понравились. Например, кирпичи с отверстиями что-то не впечатлили. Я идею поняла - зарастить стенку разнообразными растениями. Но вот не понравилось. Слишком искусственно что ли? Даже не поняла пока, что именно. Ведь искусственность меня не смущает. Но вот почему-то не понравилось. И с водоемами примерно одинаково - что с подобием речки, озера или водопада.
Таня правильно сказала, что есть ощущение, что он все-таки не дизайнер и не ландшафтный архитектор. Хотя практика большая и это чувствуется, а также какие-то либо строительные, либо инженерные навыки довольно не хилые есть. Но нет, наверно, системного образования в области дизайна, а также общей культуры в области искусства. Все равно это любитель, хотя и высочайшего уровня. Мне кажется, не хватает какой-то базы.
Я уже надоела со своими параллелями в музыке. Просто это самый наглядный пример для иллюстрации этой мысли. Каким бы ни был талантливым любитель, он будет не добирать без системного образования просто потому, что стоит все-таки изучить - что люди до тебя придумали и использовать это. По сути дела во многом все сейчас создающееся новое - это просто компиляция в основном. Более удачная или менее. А для этого все-таки лучше иметь багаж знаний в виде системы.
То, что у него ощущается ограниченный набор приемов, наталкивает на такую мысль даже меня - дилетанта в дизайне.
Ну и Таня как художник уже отметила, что можно было бы смелее что ли с цветом работать. И мне кажется, что для этого нужно иметь чутье, интуицию, которая как раз у дизайнеров вырабатывается на каких-то основах. Ну и у художников, конечно.
Таня, прошу прощения, что без ссылки на Ваш пост про камень.
Конечно, форма великолепная, но без созерцания вживую сложно понять, насколько близко к природному. А вот к камням в этом смысле я отношусь очень щепетильно.
Сегодня, кстати, с мужем на море собирали гальку для отсыпки. Нашли место, где близко можно подъехать и где необходимой фракции камней достаточно. У нас в окрестностях ведь в основном песчаные пляжи.
Тянутся к естественности , но не очень выходит. Это же самое трудное выразить природу ,естественность, гармонию создать.
Камни искусственные / бетонные интересный и заманчивый вариант. Но все таки неприемлемый . Дорого во прервых, так же стоят в конечном итоге как и натуральные. А смотреть на них и знать , что у тебя в саду эта «природная внушительная мощь» из папье маше это отвратительно и разрушительно. Это как в Буратино , нарисованный очаг .
Естественности там мало , так как не до конца есть понимание принципов работы с камнем. Водопады вообще очень ответственная вещь по технике с камнем , тоже нет там понимания , лезут корневые ошибки. Поэтому там как в зоопарке , а не как в природе. Хорошо что это чувствую не один я , приятно.
По поводу «дьявола в деталях» , именно деталей не чувствует специалист. Поэтому смотрится все украшательством и диковинкой. Так хочется подсказать этим людям на этапе создания этого всего. Столько труда и средств , а результат ускользает , все время. Изучать хорошо бы таким профессионалам японскую технику древнюю по работе с камнем и организации пространства в гармонии. Нет этого там, жалко, нет понимания , отсюда корневые ошибки.
Можно было бы избежать ошибок ,в отсутствии знаний, чутьем и внутренним чувством гармонии, но это будет нескоро , после множества вот таких масштабных работ , такого своего уровня. Множатся проекты с одинаковыми ошибками, усилий и средств неограниченно , вкладываются по полной в данные участки земли, результат не лучший из возможного.Так что знания очень важны. Когда создают большие дорогостоящие проекты , это так рушит возможный потрясающий серьезный результат. От таких масштабов и средств у нас дух должно перехватывать от убедительности и гармонии . Этого не происходит , всегда больно смотреть.
Если интересны конкретные узлы и детали , препятствующие успеху, можем развить и рассмотреть.
- Флоранс
- Модератор
- Сообщения: 4501
- Зарегистрирован: 20 сен 2011, 18:53
- Дача: Верея, Наро-Фоминский район
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 20546 раз
- Поблагодарили: 4848 раз
- Георгинка
- в Клубе
- Сообщения: 3448
- Зарегистрирован: 16 окт 2012, 15:54
- Дача: М.О. Куровское
- Откуда: г. Москва Текстильщики
- Благодарил (а): 2200 раз
- Поблагодарили: 1195 раз
Re: Что садовник рассказывает о саде. Часть 5
Тоже бы постояла в сторонке и послушала с удовольствием.
-
- в Клубе
- Сообщения: 3921
- Зарегистрирован: 14 июл 2018, 22:28
- Благодарил (а): 1490 раз
- Поблагодарили: 2578 раз
Re: Что садовник рассказывает о саде. Часть 5
Поддерживаю Иру и Флоренсу. Я тоже хочу разбор полетов почитать, чтобы хоть как-то начать понимать суть японщины. Уж очень тонкое это дело.
-
- в Клубе
- Сообщения: 3921
- Зарегистрирован: 14 июл 2018, 22:28
- Благодарил (а): 1490 раз
- Поблагодарили: 2578 раз
Re: Что садовник рассказывает о саде. Часть 5
Майя, спасибо за ролик. Правда, он не тпкой подробный, как обсуждаемые, но в нем есть главное - хорошо сформулированная идея. Ну и есть подтверждение ее в растениях. Наверно и лабиринт как прием ее хорошо поддерживает. Хотя хотелось бы и лучше рассмотреть. Люблю концептуальный подход. Мне кажется, это большое дело - придумать название или идею. А она очень философская и необычная. В том смысле, что представляется не как черно-белая, а черно-розовая. Я такое определение жизни не встречала.
Ну есть какие-то нюансы, которые резанули глаз. Хотя, возможно, это из-за времени года. Мне показалось, что внутри цветников некоторая неряшливость. Хотя, возможно, только показалось.
Вспоминаю какой-то садик, примерно такой же по величине - очень небольшой. Там много растений в горшках, установленных на разной высоте и умело задекорированных. Хозяйка объяснила, что условия сада - затененность и излишняя влажность не позволят растениям раскрываться во всей красе в грунте. Да и вот такая ярусность только уже цветущих создает своего рода геопластику на маленьком пространстве.
- Георгинка
- в Клубе
- Сообщения: 3448
- Зарегистрирован: 16 окт 2012, 15:54
- Дача: М.О. Куровское
- Откуда: г. Москва Текстильщики
- Благодарил (а): 2200 раз
- Поблагодарили: 1195 раз
Re: Что садовник рассказывает о саде. Часть 5
А мне очень понравилось, как хозяйка оформила зону около дома. Гортензии лежат на каком то кустарнике, по соснам вьется виноград... супер.
- mvf2004
- в Клубе
- Сообщения: 4483
- Зарегистрирован: 07 ноя 2012, 14:18
- Дача: Кубинка
- Благодарил (а): 1441 раз
- Поблагодарили: 4982 раза
Re: Что садовник рассказывает о саде. Часть 5
Ну....елки-палки-моталки,чую,щас с утра пораньше многих задену за живое
Как же легко чужим работам -садам косточки перемыть -и то не так и это не естественно-природно.А в своих садах прям все получается на раз-два готово -да ?,в своих садах мы не замечаем косяки и несовершенства -у нас то все прям идеально - и со вкусом и вообще по всем фронтам от забора до забора гармония плещет через край -не придраться
Но нет,с нас спрос другой -да? если у нас что-то не получается ,мы же найдем оправдание почему не получилось., Профи уже непростительно,он же свою работу выставил -ату его-раскритикуем в пух и прах
Да,мне тоже ВООБЩЕ не нравятся горы из камней, реки -водопады на относительно небольших участках. Исключение -работы Людмилы Бубаник -она для меня номер 1 -у нее как раз получаются (на мой взгляд) самые природные сады и уже написала -что две большие разницы -ее работы и работы Алексея.
А в остальном ,я уже смотрю на его сады под другим углом -он хорошо видит и чувствует пространство-планировки сложные продуманные и не избитые ,что впрочем от исходников -самих участков зависит сильно,но испортить тоже можно.
Помните даму в шляпе и что там наворочено было -"Версаль" с а-ля природным прудом рядом нафиговертили и даже не парятся
Но люди -заказчики то разные ,вот и вкусы-запросы разные-кому цыганский шик,кому дагестанское барокко подавай .Я когда вижу пруды-каменоломни-водопады в садах,думаю что люди-хозяева участков застряли в конце 90-х -начале 2-х тысячных-тогда это прям поветрием было -особенно подпорные стенки и водопады городить.
Кто-то только сейчас дома построил и им надо вот теперь закрыть свои гельштаты -сделать свои пруды -ручьи-водопады.А Алексей в этом имеет большой опыт -наработал его как раз за эти самые годы ,поэтому и приглашают его на такие именно проекты -с камнем и водой,и он их прекрасно реализует на радость хозяевам
Белла. подпорная стенка мне наоборот очень понравилась -такое весьма нестандартное решение в конкретной ситуации со сложным рельефом
Вот еще интересный проект
-и везде пруды -ручьи -ага,когда много подряд смотришь -уже приедается
Повторюсь -мне нравится не все,некоторые фрагменты сильно не нравятся,но в целом -на выходе работы качественные и довольно разнообразные,несмотря на штампы,да,а они есть у всех -это называется авторский почерк

Как же легко чужим работам -садам косточки перемыть -и то не так и это не естественно-природно.А в своих садах прям все получается на раз-два готово -да ?,в своих садах мы не замечаем косяки и несовершенства -у нас то все прям идеально - и со вкусом и вообще по всем фронтам от забора до забора гармония плещет через край -не придраться

Но нет,с нас спрос другой -да? если у нас что-то не получается ,мы же найдем оправдание почему не получилось., Профи уже непростительно,он же свою работу выставил -ату его-раскритикуем в пух и прах
Да,мне тоже ВООБЩЕ не нравятся горы из камней, реки -водопады на относительно небольших участках. Исключение -работы Людмилы Бубаник -она для меня номер 1 -у нее как раз получаются (на мой взгляд) самые природные сады и уже написала -что две большие разницы -ее работы и работы Алексея.
А в остальном ,я уже смотрю на его сады под другим углом -он хорошо видит и чувствует пространство-планировки сложные продуманные и не избитые ,что впрочем от исходников -самих участков зависит сильно,но испортить тоже можно.
Помните даму в шляпе и что там наворочено было -"Версаль" с а-ля природным прудом рядом нафиговертили и даже не парятся

Но люди -заказчики то разные ,вот и вкусы-запросы разные-кому цыганский шик,кому дагестанское барокко подавай .Я когда вижу пруды-каменоломни-водопады в садах,думаю что люди-хозяева участков застряли в конце 90-х -начале 2-х тысячных-тогда это прям поветрием было -особенно подпорные стенки и водопады городить.
Кто-то только сейчас дома построил и им надо вот теперь закрыть свои гельштаты -сделать свои пруды -ручьи-водопады.А Алексей в этом имеет большой опыт -наработал его как раз за эти самые годы ,поэтому и приглашают его на такие именно проекты -с камнем и водой,и он их прекрасно реализует на радость хозяевам
Белла. подпорная стенка мне наоборот очень понравилась -такое весьма нестандартное решение в конкретной ситуации со сложным рельефом
Вот еще интересный проект
-и везде пруды -ручьи -ага,когда много подряд смотришь -уже приедается
Повторюсь -мне нравится не все,некоторые фрагменты сильно не нравятся,но в целом -на выходе работы качественные и довольно разнообразные,несмотря на штампы,да,а они есть у всех -это называется авторский почерк

Алексей, а вы скромный

А при чем японские техники по работе с камнем и организации пространства в гармонии ? .Мы в России живем и нас окружает наша не японская действительность.К примеру -дом-особняк с кованными оградами -ролик выше был,или деревянный современный дом в скандинавском стиле ,но на на сложном рельефе -другая работа-зачем в том проекте вспоминать про японскую философию,когда стоят конкретные задачи камнями подпирать сползающий грунт ?
- mvf2004
- в Клубе
- Сообщения: 4483
- Зарегистрирован: 07 ноя 2012, 14:18
- Дача: Кубинка
- Благодарил (а): 1441 раз
- Поблагодарили: 4982 раза
Re: Что садовник рассказывает о саде. Часть 5
я про это не поняла -почему сомневаетесь в прочности и безопасности?